Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1056/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии: - Старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Фатьянова Е.А. (дов. N б/н от 17.01.2014), Рычёвой М.А. (дов. N б/н от 21.12.2012), Гусева К.В. (дов. N б/н от 14.01.2014),
в отсутствие представителей ООО "Квинта", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 N МГ/5781,
рассмотрев жалобу ООО "Квинта" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке территорий в лечебно-профилактических учреждениях ЮАО в 2014 году. (Заказ N 0373200029713000514) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200029713000514).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, в части:
- наличия противоречий в аукционной документации,
- несоответствия Приложения N 1 к техническому заданию Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы",
- установления требований к товарам, необходимым для выполнения работ, таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение,
- отсутствия сведений об объемах выполняемых работ.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 N МГ/5781 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) На основании п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В силу ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 3 от 14.02.2014 сроки выплнения работ предусмотрены с 01.01.2014 по 30.06.2014, что свидетельствует об установлении заведомо неисполнимых сроков выполнения работ и нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заявителя, утвержденная аукционная документация в части Приложения N 1 к техническому заданию, содержащего требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, не соответствует требованиям Постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы".
Однако, Постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" не является нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в соответствии с ст. 2 Закона о размещении заказов. На основании чего, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию составлено таким образом, что графа "характеристики материалов" содержит требования как к наименованию параметра, так и его требуемому значению. При этом, из установленных требований к товарам не представляется возможным определить, что является требованием, содержащим максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, и требованием, содержащим показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, Заказчиком установлено требование к товару "средство для удаления льда" и требование к его характеристикам "масовая доля ацетата натрия не более 45-55 %", "массовая доля ацетата магния не более 13-23 %",; к товару "моющее средство для асфальтового покрытия" и его характеристике "концентрация рабочих растворов 0,1-0,5 или от 0,1 до 0,7, %". При этом, установление требований вышеуказанным образом вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе согласно потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятсвовать корректному формированию заявки, что нарушает ч.1 и ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, Заявитель жалобы не воспользовался своим правом на разъяснение положений аукционной документации в части обжалуемых требований к товару "пакеты для мусора" с использованием символа "<".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования к упаковке товара "полиэтиленовые мешки для мусора", поскольку установление требования к упаковке товара предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается: предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует объем выполнения работ по точечому благоустройству, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Однако, Комиссия считает данный довод необоснованным, поскольку сметная документация, являющаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов и содержащая сведения об объемах выполняемых работ, содержит указание на применение расходного материала в количестве 10 % сметной стоимости.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квинта" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части наличия в аукционной документации противоречий в части сроков выполнения работ и установления требований к товарам таким образом, что может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1056/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014