Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1057/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Филатова И.Л. (дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
в отсутствие представителей ООО "Сервисная медицинская компания", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 N МГ/5784,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для объекта: "Реконструкция и строительство здания родильного дома инфекционной клинической больницы N 2, корпус Б, по адресу: 8-я улица Соколиной Горы, владение 15, район Соколиная Гора, Восточный административный округ города Москвы" (Заказ N 0173200001413001419) (далее - конкурс), в соответствии с ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200001413001419).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно, в части:
- установления требований к поставляемому товару таким образом, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя,
- включения в один лот технологически и функционально не связанных товаров, что влечет ограничение количества участников размещения заказа,
- отсутствия сведений о поставляемом товаре, позволяющих определить потребности Заказчика.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 N МГ/5784 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к поставляемому товару (позиции 1, 11, 12, 22, 42, 43, 51, 61, 63 технического задания конкурсной документации) таким образом, что совокупности таких требований соответствует товар единственного производителя.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в приложениях жалобы, а также на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об установленни требований к товару и соответствии им товара единственного производителя.
При этом, конкурсная документация в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участникам размещения заказа представляется возможным определить потребности Заказчика, сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в конкурсе согласно требованиям конкурсной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в состав одного лота включены технологически и функционально не связанные товары, поскольку они "имеют разное потребительское назначение, могут использоваться раздельно без какого-либо ущерба для качества и целевого назначения товаров либо снижения их функциональных характеристик".
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом конкурса является поставка медицинского оборудования для объекта: "Реконструкция и строительство здания родильного дома инфекционной клинической больницы N 2, корпус Б, по адресу: 8-я улица Соколиной Горы, владение 15, район Соколиная Гора, Восточный административный округ города Москвы".
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика при формировании лота осуществлены в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов исходя из потребностей Заказчика.
Руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации не установлены требования к поставляемым товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисная медицинская компания" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 N МГ/5784.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1057/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014