Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1070/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Администрации поселения Внуковское: И.С. Аникина, О.Ю. Божевольновой, Е.В. Салимовской,
ООО "Компания Асфальстрой": А.А. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Асфальстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) на объектах улично-дорожной сети города Москвы (п.ДСК Мичуринец") (Заказ N0148300035113000032) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0148300035113000032).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5892 от 04.03.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
1)по мнению Заявителя в п.Растворы не корректно прописаны требования к предоставлению "марки".
2)по мнению Заявителя в п.8 Технического задания Заказчиком не корректно прописана инструкция по заполнению Формы 2.
3)по мнению Заявителя Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не корректно прописаны требования к предоставлению конкретных технических характеристик товаров, в частности в п. Дорожные неровности.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в п.Растворы не корректно прописаны требования к предоставлению "марки".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров, в частности п.Растворы.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств каким образом указаные требования ограничили количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в п.8 Технического задания Заказчиком не корректно прописана инструкция по заполнению Формы 2.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации, содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров, в частности п.Смеси бетонные, а также в параметрах установлено если участник на объектах заказчика будет использовать бетонные смеси тяжелого бетона марок П1-П5, Ж1 и для легкого бетона класса В12,5 и выше, марок по удобоукладываемости П1-П5 или Ж1 , с средней плотностью для двух вариантов более четырехсот в соответствии с нормативными документами, может приготавливаться в гравитационных смесителях, при этом ранее в Форме 2 Заказчик указывал на необходимость выбора одной из характеристик по удобоукладываемости и жесткости бетонной смеси.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "при перечислении наименований товаров или показателей (характеристик) присутствует знак "," ";", то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что требование аукционной документации Заказчика в п.Смеси бетонные составлены таким образом, что создают препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как в вышеуказанных требованиях марки бетона перечисляются через знак "," тем самым участнику необходимо перечислить все написанные марки бетона, однако в рамках исполнения государственного контракта необходимо использовать только один вид бетона и конкретную марку бетона по удобоукладываемости.
Таким образом, требования аукционной документации Заказчика в части п.Смеси бетонные составлены таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика, что нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) По мнению Заявителя Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не корректно прописаны требования к предоставлению конкретных технических характеристик товаров, в частности в п. Дорожные неровности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п. "Дорожные неровности" включил параметр "элемент краевой части: масса должна быть не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 5", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Кроме того, Заказчик по п. "Дорожные неровности" включил параметр "Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной, правилами дорожного движения, скоростью для группы А дорог и улиц повреждения на 1000 м2 покрытия должны быть не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 0,3 (1,5)", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование аукционной документации Заказчика в части п. "Дорожные неровности" составлены таким образом, что создают препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления требований в п.Смеси бетонные, п.Дорожные неровности которые могут вводить участников размещения заказа в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1070/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014