Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 0373100011013000113
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Потехина К.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации": Новиковой А.В., Корниловой О.Н.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "СК": уведомлены надлежащим образом - письмом Мсоковского УФАС России (исх. N МГ/3108 от 05.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СК" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12 (Заказ N0373100011013000113) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации, а именно:
1) не установление в Аукционной документации требований к требуемым при выполнении работ товарам (материалам);
2) установление в Аукционной документации требований, которые вводят в заблуждение Участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3108 от 05.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя в Аукционной документации не установлены требования к предлагаемым к использованию материалам, предусмотренным ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а так же в нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов из положений аукционной документации не возможно однозначно установить материалы, характеристики которых необходимо указать в составе первой части заявки.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2. Информационной карты Аукциона - Участник размещения заказа представляет сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с Технической частью Аукциона "Часть III Документации об аукционе".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Технической части "Часть III" документации об Аукционе содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров (материалов).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации, а именно установление в Аукционной документации требований, которые вводят в заблуждение Участников размещения заказа: "формулировки "не хуже", "не ниже" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукциона "Часть III Документации об аукционе" содержатся, в том числе, такие требования к товарам (материалам) требуемым при выполнении работ, как: "В санузлах предусмотреть устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных, напольная глазурированная размером 43*43 см с характеристиками не хуже приведенных: твердость глазури по шкале MOHS - 5. Термическая стойкость глазури - 125°C. Предел прочности - 35N/мм. Водопоглощение - < 0,5%. Устойчивость к загрязнению - устойчива"; "В качестве финишного покрытия применить ковролин на клеящие составы с характеристиками, не ниже перечисленных: основа клея акриловая дисперсия, консистенция средней вязкости, плотностью около 1,3 г/см2, растворитель - вода, способы нанесения - зубчатым шпателем с расходом около 250-450 г/м2, в зависимости от покрытия, основания и размера шпателя, время подсушки около 12-20 минут, время укладки около 30 минут, время затвердевания около 48 часов, морозоустойчивостью".
Вместе с тем, требования "не хуже", "не ниже" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, что может вводить в заблуждение Участников размещения заказа и препятстствовать корректному формированию первой части заявки на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" обоснованной в части не установления минимальных и максимальных значений для материалов "плитки керамические для полов многоцветных", "клеящие составы".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказа Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ЭкоТех" по делу 2-57-650/77-14 от 10.02.2014.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
К.А. Потехин
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 0373100011013000113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014