Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-660/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева"; в отсутствии представителей ООО "ДиМедика" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и средств для стоматологии для нужд РХТУ им. Д.И. Менделеева (Заказ N0373100099914000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, а именно: отсутствие в составе аукционной документации полного описания объекта закупки, а также ограничение количества участников закупки путем включения в один лот функционально не связаных товаров.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2014 NМГ/3106 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Заказчиком, 03.02.2014 опубликовано Извещение в редакции N1 о проведении открытого аукциона в электронный форме на поставку материалов и средств для стоматологии для нужд РХТУ им. Д.И. Менделеева.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в инфомационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" устанавлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки - поставка материалов и средств для стоматологии, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, из наименования объекта закупки следует, что Заказчику требуется поставка как материалов (для пломбирования каналов), так и медикаментов (средств местноанастезирующих) для стоматологии. Указанный в извещении код закупки ОКДП 24.42.23.153 - Дентин относится к группе товаров "Реагенты диагностические, материалы пломбировочные для стоматологии, материалы для регенерации и реконструкции костных тканей и прочие фармацевтические продукты", удельный вес которых в составе закупки в рублевом выражении превалирует и наиболее полно отрожает содержание закупки.
Таким образом, закупка формировалась исходя из единого функционального и потребительского назначения товаров.
Наряду с этим, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком прав и законных интересов участников закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2014 NМГ/3106.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-660/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014