Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 февраля 2014 г. N 2-57-641/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимова,
при участии представителей: ООО Фирма "Аркада" - Гуторовой Е.А. (дов. Nб/н от 06.02.2014); ООО "КОМСТРИН" - Штанникова П.А. (дов. N03 от 22.01.2014); Департамент города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "Аркада" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) и Специализированной организации - ООО "КОМСТРИН" (далее - Специализированная организация) при проведении открытого конкурса на право заключения Контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Восточное Измайлово по адресу: г. Москва, Измайловский пр-кт, д.93, к. 1 (Заказ N0173200001413001484)(далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует нарушение Заказчиком и специализированной оргнаизацией процедуры приема и регистрации конкурсных заявок на участие в Конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, установлено следующее.
Согласно ч. 3-4 ст. 6 Закона о размещении заказов специализированная организация осуществляет указанные в ч. 1 ст. 6 Закона о размещении заказов функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе контракта и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в ч. 1 ст. 6 Закона о размещении заказов функций от имени заказчика или уполномоченного органа.
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Так, согласно указанным нормам Закона о размещении заказов в. п. 8.13 Информационной карты конкурсной документации заказчиком определен порядок, а также место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в частности: заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу: 107045, Москва, Печатников пер., д. 12. Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 28.01.2014 г. Заявки на участие в Конкурсе принимаются по указанному адресу в рабочие дни с 8:00 часов до 16:00 часов (в пятницу и предпраздничные дни с 8:00 часов до 15:00 часов) до даты окончания срока подачи заявок, в службе "Одного окна".
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Частью 5 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие возможности для надлежащей подачи заявки на участие в Конкурсе согласно порядку приема заявок указанному в Конкурсной документации. При этом, согласно пояснениям уполномоченного представителя Заявителя жалобы от участника размещения заказа ООО Фирма "Аркада" была подана заявка на другую процедуру конкурса, проводимой тем же Заказчиком, которая в свою очередь была принята, а вместе с этой заявкой сдана и заявка на процедуру 0173200001413001484.
Наряду с этим, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком процедуры приема заявок является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие надлежащую подачу заявки на участие в Конкурсе.
В свою очередь, присутствующие на заседании Комиссии Управления представители Специализированной организации пояснили, что от ООО Фирма "Аркада" по адресу, а также в сроки установленные в конкурсной документации для надлежащей подачи заявок на участие в конкурсе конверта с заявкой не поступало, о чем свидетельствует видеозапись с камер охранной системы расположенной по адресу места приема заявок, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на учасите в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, поскольку заказчиком при проведении процедуры приема заявок на участие в Конкурсе соблюдены положения Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2014 NМГ/3056.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Максимов
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 февраля 2014 г. N 2-57-641/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014