Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 0373100119613000021
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гордуз А.В.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта": Горевого А.В., Криничного А.А., Олейниковой Е.В.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Комплект Сервис": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3111 от 05.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия Федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта "Проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском" (Заказ N0373100119613000021) (далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно:
- Выбор Заказчиком неверного кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) и, как следствие, неверного способа размещения заказа;
- Объединение Заказчиком в один предмет торгов (один лот) выполнения строительных работ и поставки оборудования, мебели, техники и инвентаря, которые по функциональному назначению не связаны между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов;
- Установление Заказчиком в Конкурсной документации требований, влекущих ограничение количества Участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3111 от 05.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно: "Заказчиком выбран неверный способ размещения заказа; Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены выполнение строительных работ и поставки оборудования, мебели, техники и инвентаря, которые по функциональному назначению не связаны между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов".
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно извещения о проведении Конкурса предметом контракта является строительство объекта "Проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском".
Заказчиком выбраны коды ОКДП 4526020: "Здания и сооружения предприятий водного транспорта (здания и сооружения речного и морского транспорта, порты и связанные с ними гидротехнические сооружения, сооружения для ремонта судов, погрузочно - разгрузочные комплексы, речные и морские вокзалы [4526231] - [4526316]" и 4529000: "Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств".
Вместе с тем, код ОКДП 4529000, является исключением из перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявитель указывает на то, что согласно Конкурсной документации, помимо оборудования и материалов, которые используются при строительстве необходимо поставить, в том числе, следующие товары: "Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи"; "Мебель"; "Электронное оборудование".
Вместе с тем, согласно п. 13 Технического задания Конкурсной документации предметом торгов является строительство, а не поставка товара и оборудования, в том числе по кодам ОКДП, выбранными Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Управления Заказчик пояснил, что поставка оборудования для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи, мебели, электронного оборудования в рамках проводимого Конкурса не предусмотрена.
Вместе с тем, в Техническом задании отсутствуют требования к вышеуказанным товарам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно: "Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о представлении свидетельства саморегулируемой организации, что ограничивает количество Участников размещения заказа".
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает требования проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, установленным в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Аналогичные требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.
При этом согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 1.6. Информационной карты Конкурса Конкурсной документации, в числе прочих, было установлено требование о соответствии Участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе: "Участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в конкурсе также копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ в соответствии с предметом открытого конкурса (далее - свидетельства): Копию свидетельства о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.9. Объекты морского транспорта", что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия Федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3111 от 05.02.2014).
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
А.В. Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 0373100119613000021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014