Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1059/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гущина С.В.; ООО "Медика" - Солдатовой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Заказ N0373200017413000282) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Заказ N0373200017413000282).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в в неисполнении Заказчиком предписания по делу N2-57-510/77-14 от 28.01.2014, выданного ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медика" в Московском УФАС России. В частности, как указывает Заявитель, ООО "Медика" повторно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию не предусмотренному Законом о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 04.03.2014 г. N МГ/5869 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. 03.02.2014 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Медика" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Заказ N0373200017413000282).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части неправомерного отказа ООО "Медика" в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ввиду не указания в заявке Заявителя сведений о товарных знаках поставляемых товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-510/77-14 от 28.01.2014.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 03.02.2014 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России по делуN2-57-510/77-14 от 28.01.2014.
2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200017413000282 от 26.02.2014 (далее - Протокол N 0373200017413000282 от 26.02.2014) Заявителю повторно отказано в допуске к участию в аукционе (Заявка N2) в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставления сведений, предусмотренных п.8.20 информационной карты аукциона, а именно отсутствует указание на фирму-производителя и/или торгового наименования предлагаемых к поставке товаров.
Таким образом, в нарушение ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов выданное ранее Московским УФАС России обязательное для исполнения предписание по делу N2-57-510/77-14 от 28.01.2014 ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" не исполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу N2-57-510/77-14 от 28.01.2014 выразилось в неправомерном отказе в допуске ООО "Медика" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации установлен перечень товаров необходимых Заказчику к поставке, а также технические и функциональные характеристики к таким товарам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что участником размещения заказа предложены материалы и оборудование, которые отвечают требуемым значениям технических характеристик аукционной документации.
В том числе, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов и оборудования, используемого при оказании услуг, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, изложенному в Протоколе N0373200017413000282 от 26.02.2014, является неправомерным и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения в ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5. ст. 41.9, ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1059/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014