Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2014 г. N 2-57-1062/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации": Козлова В.В. (дов. Nб/н от 13.01.2014), Гридина В.С. (дов. Nб/н от 13.01.2014), а также представителей ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Костина П.Ю. (дов. N0006-13 от 22.01.2013), Маркиной С.А. (дов. N0228/13 от 09.10.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (Закупка N0373100124914000002) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 NМГ/5875 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании конкурсной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "п. 4.39 Обеспечить предустановленную переадресацию вызовов, с номера на номер, от узла сети местной телефонной связи Исполнителя на абонентские станции (устройства) Заказчика использующие номера неогеографической зоны нумерации со 100 номеров географической зоны нумерации определяемой заявкой Заказчика. Услуга оказывается на основании п. 8.1 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N328 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2007 N666".
При этом, согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, а именно, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, являющихся предметом закупки, с учетом требования, установленного п. 4.39 Технического задания конкурсной документации о предоставлении услуги переадресации вызова с дополнительного номера на абонентскую станцию абонента подвижной связи, поскольку, по мнению Заявителя, оказание услуги переадресации вызова с дополнительного номера на абонентскую станцию абонента подвижной связи возможно исключительно оператором местной связи, в связи с чем, только три оператора местной связи ОАО "МГТС", ОАО "Мегафон" и ООО "Рускомнет" могут исполнить требование, установленное п. 4.39 Технического задания конкурсной документации о предоставлении услуги переадресации вызова с дополнительного номера на абонентскую станцию абонента подвижной связи.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в соответствии с п. 4.39 Технического задания конкурсной документации Исполнитель должен оказать Заказчику услугу местной телефонной связи по выделению и переадресации вызовов с дополнительного номера на абонентскую станцию Заказчика, поскольку в п. 4.39 Технического задания конкурсной документации Заказчик предъявляет к Исполнителю требование об обеспечении переадресации с узла местной связи Исполнителя.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, оказание услуги предустановленной переадресации в соответствии с п. 4.39 Технического задания конкурсной документации возможно при наличии в течение всего срока оказания по контракту действующего абонентского договора между Заказчиком и оператором местной связи, в ресурс которого входят 100 номеров географической определяемой зоны нумерации, с которых требуется переадресация.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации по п. 4.39 Технического задания конкурсной документации, в ответ на который Заказчик пояснил, что точный перечень 100 номеров географической зоны нумерации будет определен текущими потребностями Заказчика на момент подписания государственного контракта, при этом, в данный перечень номеров из диапазона географической зоны нумерации заявки Заказчика могут входит номера, выделенные операторами связи ОАО "МГТС", ОАО "Мегафон", ООО "Рускомнет".
При этом, по мнению Заявителя, отсутствие в конкурсной документации сведений о наличии абонентских договоров с ОАО "МГТС", ОАО "Мегафон", ООО "Рускомнет", а также отсутствие в конкурсной документации обязанности Заказчика обеспечить заключение таких договоров на весь срок действия контракта, либо обязанности Заказчика выдать доверенность Исполнителю для заключения таких договоров от имени Заказчика, но за свой счет, не позволяет участникам закупки определить исполнимость п. 4.39 Технического задания конкурсной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 NМГ/5875.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2014 г. N 2-57-1062/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014