Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1098/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы: В.Ю. Шабельского,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СК Триумф", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/6094 от 06.03.14),
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году (Заказ N 0373200074814000014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчик неправомерно сократил сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6094 от 06.03.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком, 26.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), ооъявлены торги N 0373200074814000014 на право заключения контракта по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году, а также указан срок окончания подачи заявок 13.03.14.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 28.02.14 (редакция N2) внесены изменения в документацию об аукционе, вместе с тем срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 07.03.14.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в порядке ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 05.03.14 (редакция N5) Заказчиком самостоятельно внесены изменения в документацию об аукционе, а также продлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе до 20.03.14.
Таким образом, Заказчиком продлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, а также самостоятельно устранены нарушения ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как нарушения Заказчиком устранены самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1098/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014