Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1092/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ": Мартьянова С.В. (дов. N 96 от 07.03.2014),
при участии представителя ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество": Титовой Ю.А. (дов. N 45 от 04.02.2014),
рассмотрев жалобу ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта помещений ГБУ "Мосстройинформ". Первый пусковой комплекс. Работы по монтажу слаботочных систем, канализации, электрики и дверей" (Заказ N 0373200607213000044) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200607213000044).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части:
1) отсутствия проектно-сметной документации,
2) отсутствия требований к товарам, необходимым для выполнения работ, и их характеристикам,
3) отстуствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
4) наличия противоречий в аукционной документации в части указания начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N МГ/6097 документы и сведения.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация в составе аукционой документации отсутствует.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 аукционая документация не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения, согалсно которым выявленные нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обусловлены техническими ошибками при публикации аукционной документации.
2.На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком на заседание Комиссии Управления и опубликованным на официальном сайте для размщения информации о размещении заказов, аукционная документация в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в соотвесттвии с п. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение п. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 17 948 017, 50 руб., при этом согласно в аукционной документации присутствует указание размера начальной (максимальной) цены контракта, составляющий 19 519 390, 00 руб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" обоснованнной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
Т.А. Логинова
В.Э. Селютина |
|
|
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1092/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014