Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-673/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук - Дружининой О.В., Перминовой О.А.; ООО "Строй Инициатива" - Барановой К.Н., Ермаковой А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Инициатива" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (фасад) (Заказ N0373100005213000020) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Инициатива" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (фасад) (Заказ N0373100005213000020).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Строй Инициатива" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/3268 от 06.02.2014 г., Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N0373100005213000020 от 03.02.2014 (далее - Протокол N0373100005213000020) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям технической части аукционной документации сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие по материалам "плиты минераловатные" (п.8, 12), "краска" (24, 30), "листовая сталь" (31).
В ходе рассмотрения Комиссия Управления, установила, что заявка ООО "Строй Инициатива" содержит конкретные показатели в переделах допустимых, в частности участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ материалы: "плиты минераловатные" (п.8) с значением по показателю плотность "125 кг/м"; "плиты минераловатные" (п.12) с значением по показателю плотность "70 кг/м"; "краска" (п.24) с характеристикой вязкость "40c", укрывистость с значением "120г/м"; "краска" (п.30) с значением по показателю "укрывистость 100г/м", а также материал "листовая сталь" (п.31) с водополгащением за 24 часа "0,2 кг/м", что соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, изложенному в Протоколе N0373100005213000020 от 03.02.2014 нарушает положение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся функциональные и технические характеристики товаров используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки на участие в торгах, установленной Заказчиком в аукционной документации, не представляется возможным определить, каким образом должно быть представлено предложение участника размещения заказа по требуемым параметрам характеристик к используемым материалам, в частности в диапазонном значении или конкретным показателем.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при установлении требований к материалам в технической части аукционной документации, а также требований инструкции по заполнению заявки на участие в торгах Заказчиком нарушены положения ч.1 и ч.4 ст.41.6, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов поскольку указанные характеристики вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяют сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Инициатива" на действия (бездействие) ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6, 3.1 ст. 34, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Русь-Ст С" по делу N2-57-672/77-14 от 12.02.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-673/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014