Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-668/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: Управа района Хамовники города Москвы - Толстова И.С.; в отсутствие представителей ООО "СпецСнабЮнион" (уведомлены письмом исх. NМГ/3272 от 06.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СпецСнабЮнион" на действия государственного заказчика - Управы района Хамовники города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения 2 типа в нежилых помещениях, предназначенных для ведения досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (Заказ N0173200020813000064) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСнабЮнион" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Хамовники города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения 2 типа в нежилых помещениях, предназначенных для ведения досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (Заказ N0173200020813000064).
Заявитель указывает, что техническая часть аукционной документации содержит требования, не позволяющие идентифицировать количество товаров используемых при выполнении работ, в частности по показателям типа и марки оборудования, а именно "прибор приемно-контрольный" (п.1), "извещатели пожарные ручные" (п.2), "короб электромонтажный" (п.3,9), "кабель" (п.5), "извещатели пожарные дымовые" (п.6). В том числе, Заявитель обжалует отсутствие данных сведений о количестве оборудования в сметной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в сметной документации Заказчиком определен объем товаров необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товарам "прибор приемно-контрольный" (п.1), "извещатели пожарные ручные" (п.2), "короб электромонтажный" (п.3,9) и др.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.02.2014 NМГ/3272 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в частности по товарам "прибор приемно-контрольный" (п.1), "извещатели пожарные ручные" (п.2), "короб электромонтажный" (п.3,9) "кабель" (п.5), "извещатели пожарные дымовые" (п.6).
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 10 Информационной карты аукциона установлен порядок чтения знаков препинания согласно которому, если требования прописанные перечислением в Приложении к Технической части нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или", то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и.т.п.).
В том числе, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме следует учитывать, что кабель, а также извещатели пожарные дымовые должны быть одного из представленных типов. Кроме того, определено, что знак "/", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что выбрать один из указанных параметров, в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества, кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/". Знак ";", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п.
Из изложенного следует, что типы и марки оборудования необходимого к использованию при выполнении работ определяются по выбору участника размещения заказа в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями, установленными Заказчиком в технической части аукционной документации.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в сметной документации Заказчиком определен объем товаров необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товарам "прибор приемно-контрольный" (п.1), "извещатели пожарные ручные" (п.2), "короб электромонтажный" (п.3,9) и др.
Вместе с тем, локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, обусловленным расчетами и объемами товаров, работ, услуг и не содержит требований, устанавливаемых к характеристикам товаров.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, подтверждающих доводы жалобы, а также не смог пояснить какое положение законодательства в сфере размещения заказов было нарушено Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации в части сведений о технических характеристиках товаров используемых при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в технической части аукционной документации сведений о количестве используемых при выполнении работ товаров по типам и маркам, а также отсутствии данной информации в сметной документации не нашел своего подтверждения
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСнабЮнион" на действия (бездействие) Управы района Хамовники города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2014 NМГ/3272.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-668/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014