Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1126/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 165 Федерального медико-биологического агентства": Носкова Е.М. (дов. N б/н от 12.03.2014),
при участии представителей ООО "Медремтехника": Пинчук С.В. (дов. N 1 от 12.03.2014), генерального директора Смольянинова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Медремтехника" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 165 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и срочному ремонту медицинской техники для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 165 ФМБА России (Заказ N 0373100058314000003) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100058314000003).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
- установления неправомерных требований к участникам закупки,
- установления неправомерных требований к запасным частям,
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N МГ/6168 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии действующей Лицензии на ремонт средств измерения при проведении технического обслуживания МТ, содержащей в своем составе средства измерения медицинского назначения (СИМН) и медицинскую технику, имеющую нормированные метрологические характеристики (МТ MX), поскольку данное требование не предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, Приказ от 11.09.2006 NМ 2442 "Оборганизации деятельности федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по осуществлению лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений", устанавливающий вышеуказанное требование, утсратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необоснованости довода жалобы Заявителя не предмет установления требований (наличие действующего Аттестата аккредитации на право поверки СИ с соответствующей областью (либо договора с организацией, аккредитованной на данный вид деятельности с приложением вышеуказанного аттестата аккредитации); наличие свидетельства о регистрации лаборатории, аккредитованной в системе ГОСТ Р или САРК, дающей юридическое право производить технические измерения по КТС рентгеновского оборудования, имеющего в своем составе источник ионизирующего излучения (ИИИ)) в техническом задании аукционной документации, поскольку данные требования установлены к исполнителю услуг.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации содержит требования к запасным частям медицинской техники и оборудования для проведения их технического обслуживания. При этом участникам закупки не представляется возможным определить объем оказываемых услуг, сформировать ценовое предложение и падать заявку на участие в аукционе, поскольку в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик не указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
3. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно чч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта посредством метода сопоставления рыночных цен, а именно: на основании коммерческих предложений, представленных на заседании Комиссии Управления.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе данные о поставщиках, от которых получены ответы на запрос о предоставлении ценовой информации, или реквизиты коммерческих предложений в составе аукционной документации не указаны.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Информационной карте аукционной документации в составе заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать как согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, так и конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к составу первой части заявки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медремтехника" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 165 Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части установления неправомерного требования о наличии действующей Лицензии на ремонт средств измерения при проведении технического обслуживания МТ, содержащей в своем составе средства измерения медицинского назначения (СИМН) и медицинскую технику, имеющую нормированные метрологические характеристики (МТ MX); неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта и отсутствия сведений об цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: В.Э. Селютина
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1126/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014