Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы - Акчуриной К.Г.,
представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
в отсутствие ООО "Комплект сервис", уведомлены письмом Московского УФАС от 06.03.2014 N МГ/6164,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Футбольно-соревновательный комплекс с закрытым футбольным залом, бассейном и другими спортивными и техническими помещениями. Улучшение условий учебно-тренировочной работы ГОУ СДЮШОР N 63 "Смена" (корректировка) по адресу: 1-й квартал Капотни, стр. 4Б, район Капотня, ЮВАО города Москвы (Заказ N0173200001413001482) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно объединение Заказчиком в один предмет торгов (один лот) выполнения строительных работ и поставки оборудования, мебели, техники и инвентаря, которые по функциональному назначению не связаны между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N МГ/6164 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению предметом аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по строительству объекта: Футбольно-соревновательный комплекс с закрытым футбольным залом, бассейном и другими спортивными и техническими помещениями. Улучшение условий учебно-тренировочной работы ГОУ СДЮШОР N 63 "Смена" (корректировка) по адресу: 1-й квартал Капотни, стр. 4Б, район Капотня, ЮВАО города Москвы.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, например: профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые, грунтовка, эмаль, раствор цементный.
Заявитель указывает на то, что согласно Конкурсной документации, помимо оборудования и материалов, которые используются при строительстве необходимо поставить, в том числе, следующие товары: "Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи"; "Мебель"; "Электронное оборудование".
Вместе с тем, согласно Техническому заданию аукционной документации предметом торгов является строительство, а не поставка товара и оборудования, в том числе по кодам ОКДП, выбранными Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Управления Заказчик пояснил, что поставка оборудования для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи, мебели, электронного оборудования в рамках проводимого Конкурса не предусмотрена.
Вместе с тем, в Техническом задании отсутствуют требования к вышеуказанным товарам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. 06.03.2014 N МГ/6164).
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии: |
М.В. Ермакова |
|
И.С. Максимов |
Ермакова М.В. (495) 784-75-05 доб. 178 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014