Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1122/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов": Н.А. Гегешко,
ООО "Лидер": А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, кровли зданий, основной и прилегающей территории архивного городка Росархива на 2 - 4 квартал 2014 года" (Заказ N0373100039814000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/6161 от 06.03.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
1) по мнению Заявителя из аукционной документации не представляется возможным установить объемы выполняемых работ, а также содержание и состав заявки на участие в аукционе.
2) по мнению Заявителя в п.6.3 проект контракта установлено неправомерное требование, в части расчета неустойки (пеней).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя из аукционной документации не представляется возможным установить объем выполняемых работ, а также содержание и состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.7 "Основное содержание оказываемых услуг" Технического задания установлен конкретный объем услуг необходимых к исполнению в рамках государственного контракта, а также в разделе 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено содержание и состав заявки на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, соответствует п. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно содержит необходимый объем оказываемых услуг, а также содержание и состав заявки на участие в аукционе.
2) По мнению Заявителя в п.6.3 проект контракта установлено неправомерное требование, в части расчета неустойки (пеней).
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления установлено, что в п.6.3 раздела "Ответственность сторон" проекта государственного контракта установлено: "что за нарушение сроков исполнения контракта Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день уплаты неустойки, от суммы контракта за каждый день просрочки, но не более основной суммы контракта".
Вместе с тем, согласно п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что п.6.3 раздела "Ответственность сторон" проекта государственного контракта нарушает ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как условие контракта предусматривает расчет неустойки (пеней) за нарушение сроков выполнения работ от общей цены контракта, без учета стоимости объема фактически исполненных подрядчиком обязательств.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной, в части установления неправомерного требования в п.6.3 раздела "Ответственность сторон" проекта государственного контракта.
2.Признать в действия Заказчика нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1122/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014