Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1090/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Карпенко А.Ф. (дов. N34/юр-14 от 07.02.2014), Луганского Н.И. (дов. N06/юр-14 от 10.01.2014), а также представителя ООО "Адванс": Кузнецова И.С. (дов. Nб/н от 07.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Адванс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонта и устройство санузла, холла, коридора, кабинетов и конференц-зала на 8 этаже 3 блока основного корпуса ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по ул. Ивана Сусанина д. 3 (Заказ N0373100068713000528) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в смете некоторых товаров, требования к которым предъявляются в Техническом задании аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.03.2014 NМГ/5993 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, п. 42 "Складной поручень с рельсом, регулируемый по высоте длина 850 мм с фиксирующей пружиной для монтажа на горизонтальном стеновом рельсе. RF548xxx или эквивалент", которые не поставляется в рамках исполнения государственного контракта, а также отсутствует в смете.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный товар не поставляется в рамках исполнения государственного контракта (Заказ N0373100068713000528), и требования, предъявляемые к нему в Техническом задании носят ознакомительный характер. При этом, в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на то, что данное оборудование не будет поставляться Исполнителем по государственному контракту (Заказ N0373100068713000528).
В силу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к заявке участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Заказчика, установленные в документации о необходимости представления в составе заявки характеристик по товарам, неиспользуемым при выполнении работ, в частности, п. 42 "Складной поручень с рельсом, регулируемый по высоте длина 850 мм с фиксирующей пружиной для монтажа на горизонтальном стеновом рельсе. RF548xxx или эквивалент", являются неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в смете отсутствуют товары, используемые при выполнении работ, в частности, п. 6 "Тонкослойный наливной пол", п. 46 "Кабель ВВГнгLS 3х1,5 мм2 или эквивалент", п. 50 "Светильник светодиодный", требования к которым предъявляются в Техническом задании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны характеристики к товарам, необходимым для использования при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности, п. 6 "Тонкослойный наливной пол", п. 46 "Кабель ВВГнгLS 3х1,5 мм2 или эквивалент", п. 50 "Светильник светодиодный".
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с аукционной документацией обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальная смета, в которой предусмотрены вышеуказанные товары, используемые при выполнении работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванс" на действия ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обоснованной в части неправомерного установления требований к товару по п. 42 "Складной поручень с рельсом, регулируемый по высоте длина 850 мм с фиксирующей пружиной для монтажа на горизонтальном стеновом рельсе. RF548xxx или эквивалент", который не поставляется в рамках исполнения государственного контракта, а также отсутствует в сметах.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1090/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014