Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1127/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации": Пивневой А.В. (дов. Nб/н от 07.03.2014), Корниловой О.Н. (дов. Nб/н от 07.03.2014), а также в отсутствие представителей ООО "Альтернатива", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 NМГ/6147,
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12 (Заказ N0373100011013000113) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 NМГ/6147, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый N0373100011013000113) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0373100011013000113) - 07.02.2014.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В силу ч. 9 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в ч. 6 и 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно представленным на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика сведениям, подтверждающим факт переписки с оператором электронной площадки, Заказчик не имел до 04.03.2014 возможности разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, поскольку оператор электронной площадки заблокировал действия Заказчика на площадке ввиду расматриваемых жалоб по указанным торгам.
Вместе с тем, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12 (Заказ N0373100011013000113), в результате рассмотрения которой 24.02.2014 Комиссией Управления принято решение о признании жалобы ООО "АСУС" необоснованной, а также о передаче материалов дела N2-57-900/77-14 в Федеральную антимонопольную службу на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 N 84/14 "Приказ ФАС России от 11.02.2014 N84/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с выявленными признаками нарушения оператором электронной площадки положений ч. 9 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 03.03.2014 Заказчиком направлено оператору электронной площадки письмо для публикации на электронной площадке о назначении даты окончания рассмотрения заявок на участие в торгах, а также даты проведения аукциона.
Таким образом, на момент рассмотрения по существу жалобы ООО "Альтернатива" на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12 (Заказ N0373100011013000113), Заказчиком 04.03.2014 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, и 07.03.2014 проведен аукцион, в котором, согласно пояснениям представителя Заказчика, ООО "Альтернатива" приняло участие.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтернатива" на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 NМГ/6147.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1127/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014