Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-701/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа": Зимогорова В.М. (дов. Nб/н от 24.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "НоваторЪ",
рассмотрев жалобу ООО "НоваторЪ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по паспортизации объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории ЮАО г. Москвы в 2014 году (Заказ N0373200086713000306) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в нарушение законодательства о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.02.2014 NМГ/3474 документы, установлено следующее.
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе такие как: цена контракта; качество работ и квалификация участника конкурса; сроки (периоды) выполнения работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - цена контракта (значимость критерия - 35%).
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 14 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержеднных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается.
Согласно п. 15 Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").
Так, по критерию "цена контракта" в конкурсной документацией установлена начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, в размере 18 893 163,33 рублей по лоту N1 и в размере 14 422 037,15 рублей по лоту N2.
В соответствии с п. 16 Правил оценки рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с п. 15Правил оценки;
- предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
Также, согласно п. 17 Правил оценки для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с п. 11 Правил оценки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с п. 18 Правил оценки при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу оценки и сопоставлению заявок N0373200086713000306-П3 от 23.01.2014 по лоту N1 и лоту N2 конкурсной комиссией Заказчика по критерию "цена контракта" Заявителю присвоено 12,95 баллов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем по лоту N1 предложена цена контракта в размере 11 883 700,00 рублей, а по лоту N2 Заявителем предложена цена контракта в размере 18 893 163,33 рублей.
Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка и сопоставление конкурсных заявок Заявителя по лоту N1 и лоту N2 с нарушением положений п. 16 Правил оценки и ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, поскольку в соответствии с п. 16 Правил оценки по лоту N1 и лоту N2 по критерию "цена контракта" итоговый рейтинг Заявителя составляет 12,99 баллов.
Наряду с этим, согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, обжалование результатов оценки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НоваторЪ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" и конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" с нарушением законодательства о размещении заказов.
2. Жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку по результатам торгов заключены государственные контракты (лотN1 - контракт N1-ПАС/14 от 03.02.2014; лот N2 - контракт N2-ПАС/14 от 03.02.2014) и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.В. Осолодков
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-701/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014