Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-706/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Беловой А.В., Дмитриевой ; ООО "Линком" - Кемстача А.А, Селиховкиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Линком" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для сосудистой хирургии для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России в 2014-2015 годах (Заказ N0373100045313000429) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Линком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для сосудистой хирургии для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России в 2014-2015 годах (Заказ N0373100045313000429).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Линком" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/3475 от 07.02.2014 г., Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N 0373100045313000429 от 23.01.2014 (далее - Протокол N0373100045313000429) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах за предоставление недостоверных сведений в заявке на участие (Заявка N2), противоречащих информации по данным официального сайта производителя, в частности: по позициям NN88-91, 98, 99, 101 "нить синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, фиолетовая, с двумя лацентовидными иглами" участником размещения заказа предлагается к поставке товар "синтетическая рассасывающая плетеная нить из полиглактида, стосящего из гликолида (90%) и L-дактида (10%) с покрытием из соплимера поликлактида", однако по данным официального сайта производителя данная нить производится с пократием из "поликапролактона";
По позициям NN88-91, 98, 99, 101 по указанному материалу участником размещения заказа указано, что "потеря 50% прочности на 21 день", однако по данным официального сайта производителя предлагаемого участником размещения заказа товара указано, что потеря 50% прочности наступает через 1820 дней;
По позициям по указанному материалу NN93-97, 102, 103, 104 участником размещения заказа предлагается к поставке товар "синтетическая рассасывающая мононить из полидиаксанона, с потерей 50% прочности через 28-35 день", вместе с тем по данным официального сайта производителя предлагаемого участником размещения заказа товара данная нить "теряет прочность 30-50% через 28-30 суток".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "нить синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, фиолетовая, с двумя лацентовидными иглами" (NN88-91, 98, 99, 101) установлены следующие характеристики: покрытие из сополимера полиглактида (гликолида 65%, и L-дактида 35%), с потерей 50% прочности на 21 день. В том числе, по данному материалу по позициям NN93-97, 102, 103, 104 установлено показатель потеря прочности 50% через 28-35 день.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара солгасие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словестное обозначние ) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствтующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке участник размещения заказа предлагает к поставке: "синтетическую рассасывающую плетеную нить из полиглактида" (NN88-91, 98, 99, 101), состоящию из гликолида (90%) и L-дактида (10%) с покрытием из соплимера поликлактида" и показателем потеря прочности 50% через 21 день G522 Тисорб фиолетовый М1 (п.88), G701 Тисорб фиолетовый М0,5 (п.89), G008 Тисорб фиолетовый М5 (п.90), G321 Тисорб фиолетовый М2 (п.91), Z1701E ПДСII фиолетовый М05 (п.92), D402 Лонсороб мононить фиолетовый М5 (п.93), D104 Лонсороб мононить фиолетовый М3,5 (п.94), D322 Лонсороб мононить фиолетовый М2 (п.95) и др., что соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В том числе, по позициям NN93-97, 102, 103, 104 участник размещения заказа предлагает "синтетическую рассасывающую плетеную нить из полиглактида" с показателем потеря прочности 50% через 28-35 день" D402 Лонсороб мононить фиолетовый М5 (п.93), D104 Лонсороб мононить фиолетовый М3,5 (п.94), D322 Лонсороб мононить фиолетовый М2 (п.95), D508 Лонсороб мононить фиолетовый М1 (п.96), D504 Лонсороб мононить фиолетовый М1 (п.96) и др., что ответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено письмо (исх.N5 от 30.01.2014) от ООО "Политехмед" в соответствии с которым данный производитель сообщает, что представленная на сайте информация носит ознакомительный характер и не рекомендуема для заполнения технических заданий без дополнительных консультаций с специалистами организации. Одновременно производителем поставляемых материалов, предлагаемых участником размещения заказа к поставке определено, что максимально полная информация содержится в инструкциях по применению каждого отдельно взятого материала.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика не представлено доказательств о наличии в заявке ООО "Линком" недостоверных сведений по поставляемым материалам.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию ООО "Линком" по основанию, изложенному в Протоколе N0373100045313000429 от 23.01.2014 неправомерно и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Линком" на действия (бездействие) ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-706/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014