Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1157/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 115 Департамента здравоохранения города Москвы" - Козеевой Т.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 115 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров (государственных контрактов) на поставку средств гигиены в 2014 году для нужд ЛПУ СЗАО г. Москвы (Заказ N0373200581914000006)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, а именно:
1) отсутствие параметров эквивалентности товаров, поставка которых является предметом Аукциона;
2) установление требований к товарам, значения показателей которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6289 от 07.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с аукционной документацией, Заказчиком установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, как например: "Диспенсер локтевой настенный закрытого типа Dermatos L". При этом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установленный Заказчиком товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент", что не позволяет участникам закупки предложить аналог требуемого товара.
2) Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товару, поставка которого является предметом Аукциона, а именно: "Дозатор для жидкого мыла: размер:150х98х60см. Материал: нержавеющая сталь. Предназначен: для установки в туалетах, ванных комнатах для дозирования жидкого мыла. Имеет закрываемую клипсу для заливки мыла. Объем: 800 мл. В наличии ключ в виде вилки."
Вместе с тем, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе допускает как установление максимальных и (или) минимальных значений показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств каким образом установленные характеристики влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя в части установления требований к товаром, значения показателей которых не могут изменяться, является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 115 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части указания товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.А. Смольянов
Гридина Е.В.(495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1157/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014