Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1088/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Усенко А.В., Титова В.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
в отсутствие представителей ООО "ОкнаСтройИидустрия" - о месте, времени и дате рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. N МГ/5988 от 05.03.2014,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИидустрия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Московская городская детская музыкальная школа имени Гнесиных" по адресу: г. Москва, Большая Филевская улица, д. 29 (Заказ N0173200001413001145) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаСтройИидустрия" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Московская городская детская музыкальная школа имени Гнесиных" по адресу: г. Москва, Большая Филевская улица, д. 29 (Заказ N0173200001413001145).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/5988 от 05.03.2014 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 от 27.02.2014 Заявителю (N заявки 36) отказано в допуске на основании несоответствия требованиям, установленным пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе по: п. 26 "Керамеческая плитка" - указанные в заявке предел прочности плиток при изгибе 25 Мпа не соответствует требованиям ГОСТ 6787 для указанной в заявке толщины плиток 7,5 мм.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Формой 2 аукционной документации установлены следующие требования к предлагаемым к использованию материалам: п. 26 "Керамеческая плитка" - предел прочности плиток при изгибе не менее 25 Мпа, толщина плиток - не менее 7,5 мм, при этом аукционной документацией установлено требование о соответствии ГОСТ 6787-90.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки предложены к использованию следующие материалы: п. 26 "Керамеческая плитка" - предел прочности плиток при изгибе 25 Мпа, толщина плиток - 7,5 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 6787-90, так как согласно ГОСТ для плиток толщиной до 9,0 мм предел прочности при изгибе не менее 28 МПа.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ОкнаСтройИидустрия".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИидустрия" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5988 от 05.03.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1088/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014