Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1086/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместиеля Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместиеля Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Косовой В.О.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
ООО УК "Платан РВ" - Барашаб Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО УК "Платан РВ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении повторного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" (Заказ N0173200001413001363) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Платан РВ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении повторного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" (Заказ N0173200001413001363).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 05.03.2014 NМГ/5989, на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 05.03.2014 NМГ/5989, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки участников размещения заказа, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 от 27.02.2014 Заявителю (N заявки 6661482) отказано в допуске на основании несоответствия требованиям п. 8.20 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: п. 9 "деревья хвойные с комом земли" участник размещения заказа указывает размер кома диаметром 0,5 см и высотой 0,4 см для саженцев 1 группы, что противоречит требованиям ГОСТ 25769-83: для саженцев 1 группы ели обыкновенной и лиственницы сибирской диамерт кома составляет не менее 50 см, высота не менее 40 см, а для туи западной диаметр кома составляет не менее 30 см, высота не менее 30 см.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Формой 2 аукционной документации установлены следующие требования к предлагаемым к использованию материалам: п. 9 "Деревья хвойные с комом земли": порода - ель обыкновенная, лиственница сибирская, туя западная; высота - 0,6-1; размер кома - диаметр не менее 0,5 , высота не менее 0,4; группа, ниже - 1; диамерт кроны - не более 100 или не нормируется.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки предложены к использованию следующие материалы: п. 9 "Деревья хвойные с комом земли": порода - ель обыкновенная; высота - 0,7; размер кома - диаметр не менее 0,5 , высота не менее 0,4; группа, ниже - 3; диамерт кроны - 40, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 25769-83, так как согласно ГОСТ характеристики для ель обыкновенная: высота - от 50 до 100 см включ., товарный сорт - 1, диамерт кровны, не менее - 40 см, размер корма, не менее 50х50х40см или Н-40, Д-50.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО УК "Платан РВ" по основаниям, указанным в Протоколе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления устновлено, что Заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены значения характеристик, которые вводят в заблуждение участников размещения заказов и препятствует подаче заявки, так как значения, установленные формой 2 установлены в диапазонах, не соответствующих требованиям ГОСТ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО УК "Платан РВ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 60, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2014 г. N 2-57-1086/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014