Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-704/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон": Щербатых М.А. (дов. Nб/н от 12.02.2014), а также в отсутствие Навального А.А., уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2014 NМГ/3624,
рассмотрев жалобу Навального А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях в Южном административном округе г. Москвы на 2014 год (Заказ N0373200086313000068) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) установление в аукционной документации Заказчика заведомо неисполнимых сроков выполнения работ;
2) отсутствие в аукционной документации конкретного объема работ по замене полотна дороги, замене боротового камня, требования к которым предусмотрены в Техническом задании;
3) отсутствие в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2014 NМГ/3624 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика установлены заведомо неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок выполнения работ установлен с 15.01.2014 по 30.06.2014. Вместе с тем, согласно графику производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях района подготовительный этап выполнения работ установлен с 15.01.2014. При этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме "дата проведения открытого аукицона в электронной форме - 03.02.2014".
Вместе с тем, согласно п. 11 Технического задания "сроки выполнения работ должны соответствовать графику проведения работ", при этом, "в случае несоблюдения Подрядчиком сроков проведения работ Заказчик вправе наложить на Подрядчика штрафные санкции за каждый день просрочки в соответствии с условиями государственного контракта".
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, исходя из установленных в аукционной документации Заказчика сроков выполнения работ, контракт может быть подписан государственным заказчиком после 15.01.2014 - начала срока выполнения работ, установленного аукционной документацией.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный факт нарушает положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку вводит участников размещения заказа в заблуждение и не дает возможности сформировать обоснованное предложение, соответствующее требованиям аукционной документации Заказчика.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов отказался от проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а также Заказчиком размещено Извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также отсутствует расчет цен на материалы и работы, и вместе с тем, по мнению Заявителя, цены на выполняемые работы, указанные в смете, не позволяют выполнить объем работ, указанный в Техническом задании.
На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Закона о размещении заказов, в аукционной документации Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, локальные сметные расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено, а также в материалах жалобы отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта и отсутствия расчета цен на материалы и работы, а также подтверждающие обоснованность довода Заявителя о том, что цены на выполняемые работы, указанные в смете, не позволяют выполнить объем работ, указанный в Техническом задании, а также отсутствуют документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует конкретный объем работ по замене полотна дороги, замене боротового камня, требования к которым предусмотрены в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю государственного контракта, а именно, устройство и ремонт асфальтобетонного покрытия, а также замена, установка, понижение бортового камня.
Кроме того, в документации открытого аукциона в электронной форме, наряду с п. 7 Технического задания содержатся сметы, которые позволяют, в том числе, определить потребности Заказчика, а также объемы выполняемых работ.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя положение в п. 6.1 Технического задания о том, что "производство ямочного ремонта, замена полотна производится по всей ширине дороги (площадки) на длину, согласованную с государственным Заказчиком и в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов" не позволяет участникам размещения заказа определить объем работ и сформировать предложение по цене контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение Технического задания подразумевает согласование с Заказчиком длины подлежащего замене полотна по всей ширине дороги (площадки) и производства ямочного ремонта на конкретные периоды времени.
Также, на заседании Комиссии Управления Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Навального А.А. на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" обоснованной в части установления в аукционной документации заведомо неисполнимых сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку Заказчик отказался от проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях в Южном административном округе г. Москвы на 2014 год (Заказ N0373200086313000068).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-704/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014