Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-722/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Ильяшенко В.В. (дов. NД14/51/7 от 10.01.2014), Антонова Ю.С. (дов. NД14/51/291 от 04.02.2014); в отсутствии представителей МГУП "Мослифт" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2014 NМГ/3706,
рассмотрев жалобу МГУП "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лифтов в ГБУ ПВТ N 17, ГКУ ДДИ N 15 (Заказ N0373200041513000437)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе обжалует положения аукционной документации Заказчика в части отсутствия в составе аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме, а также требований, установленных в Техничеком задании к товарам используемым при выполнении работ.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Также, в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация содержит проектно-сметную документацию, в которой установлены объемы работ, а также Техническую часть, в которой указаны товары и материалы, необходимые для использования при выполнеии соответствующих работ и их технические характеристики определяемые потребностью государственного заказчика в данных товарах.
Таким образом, размещенной на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, достаточно для определения объемов работ и надлежащей подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства о контрактной системе выразившееся в несоответствии размещенных в составе документации рабочих проектов требованиям Постановления правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
При этом, рассмотрение вопросов, связанных с нарушением или несоответствием требованиям, установленным в Постановлениях Правительства, не может быть произведено в рамках рассмотрения данной жалобы, поскольку согласно п. 3.1, 3.1.2, 3.5 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 выполнение административных процедур, в том числе рассмотрение жалоб по существу осуществляется Комиссией по контролю в сфере размещения заказа которая, в свою очередь, осуществляет проверку действий Заказчика на предмет соответствия требованиям Законодательства о размещении заказов, кроме того в жалобе заявителя отсутствует указание на нормы закона о размещении заказов, которые нарушил Заказчик при утверждении аукционной докуентации.
Наряду с этим, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещени заказов в части установления требований к товарам и материалам необходимым для использования при выполнении работ является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2014 NМГ/3706.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-722/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014