Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-742/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Гординой Е.С. (дов. Nб/н от 13.02.2014), Евсюкова С.С. (дов. Nб/н от 13.02.2014), а также представителя ООО "Современные системы": Волковой Е.В. (дов. Nб/н от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Современные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж системы подачи медицинских газов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200100113000475) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком ранее выданного предписания по делу от 09.12.2013 N2-57-7257/77-13.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.02.2014 NМГ/3767.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации
09.12.2013 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов, вследствие рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание) от 09.12.2013 по делу N2-57-7257/77-13.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 09.12.2013 по делу N2-57-7257/77-13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно предписанию от 09.12.2013 по делу N2-57-7257/77-13 срок исполнения предписания установлен до 30.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также предоставил документы, подтверждающие исполнение Заказчиком предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 09.12.2013 по делу N2-57-7257/77-13, а именно, Заказчиком направлено оператору электронной торговой площадки письмо от 25.12.2013 исх. 4260/01-15 с назначением новой даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, а также Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в личном кабинете размещена аукционная документация, приведенная в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 09.12.2013 по делу N2-57-7257/77-13.
Вместе с тем, 31.12.2013 и 20.01.2014 Заказчику поступили Квитанции об отказе в согласовании публикации проекта изменения Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, в связи с техническими проблемами при осуществлении модернизации функционала подсистем ЕАИСТ с 30.12.2013, а также приостановлением работы системы ЕАИСТ, через которую в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы" осуществляется размещение заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Современные системы" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.В. Осолодков
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-742/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014