Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-726/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук - Дружининой О.В.,
ООО "СтройКапиталИнвест" - Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (фасад) (Заказ N 0373100005213000020) (далее - Аукцион) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.02.2014 N МГ/3808 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100005213000020 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого товара, в частности: п. 8 - плотность не <75 - 125 кг/м3; п. 12 - плотность <75 - 125 кг/м3; п. 17 - температурный диапазон применения от не выше - 730С и до не ниже +100С; п. 24 - вязкость должна быть не >30-45с; п. 30 - укрывистость не > 80-120 г/м2; 31 - плотность не < 42-80 кг/куб.м.; водопоглощение за 24 часа не более 0,1-0,2 кг/куб.м.
Вместе с тем, в аукционной документации установлено: "в случае если заказчик установил "требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товаров" требования к показателю товара с использованием словесного обозначения "диапазон", "от", "до" принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, "от цифровое обозначение" до цифровое обозначение" или с использованием знаков между двумя цифровыми значениями "......", "... ...", "...-...", "-", то такой показатель диапазона следует считать неизменяемым". В случае если заказчик установил "требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товаров" требования к показателю товара с использованием словесного обозначения "диапазон", "от", "до" принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, "от цифровое обозначение до цифровое обозначение" или с использованием знаков между двумя цифровыми значениями "......", "... ...", "...-...", "-" и указанные словесные и цифровые обозначения сопровождаются словесным обозначением "более", "менее", "лучше", "хуже", "больше", "меньше", "должен превышать", "ниже", "выше" (с учетом однокоренных слов) с частицей "не" или без нее, или с использованием знаков "<", ">", "<-", ">-", с частицей "не" или без нее, то такой показатель диапазона следует считать изменяемым и в заявке на участие в торгах необходимо указать конкретный показатель поставляемого товара.
Таким образом, на основании аукционной документации и инструкции по заполнению заявки не представляется возможным однозначно установить потребность Заказчика, что вводит в заблуждение участника размещения заказа и препятствует корректному формированию предложения в заявке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа указал следующие характеристики предлагаемого товара: п. 8 - плотность 75 кг/м3; п. 12 - плотность 70 кг/м3; п. 17 - температурный диапазон применения 730С ... +100С; п. 24 - вязкость 30с; п. 30 - укрывистость 85 г/м2; 31 - плотность 80 кг/куб.м.; водопоглощение за 24 часа 0,1 кг/куб.м, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы по делу N 2-57-672/77-14 от 12.02.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Осолодков
М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 2-57-726/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014