Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-733/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Российской академии сельскохозяйственных наук: Р.К. Керимова,
ООО "Охранное агентство Форт": Р.М. Мусалимова,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство Форт" (далее-Заявитель) на действия Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию комплекса охранных услуг на объектах ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии (Заказ N0373100059713000008) (далее -Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/3800 от 11.02.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" участника размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса" и неправомерный допуск к участию в открытом конкурсе и признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки участника размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Наряду с этим, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100059713000008 заявка участника размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса" допущена к участию в открытом конкурсе и признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании доводов Заявителя жалобы, заявка участника размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса" неправомерно допущена к участию в открытом конкурсе и признана соответствующей требованиям конкурсной документации на основании того, что в заявке в части наличия группы оперативного реагирования, на случай возникновения экстренных (чрезвычайных) ситуаций при оказании услуг не соответствует действительности на основании лицензии на охранную деятельность.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе V п. 3.4 и п. 3.9 конкурсной документации, установлено требование, что исполнитель должен иметь группу оперативного реагирования, на случай возникновения экстренных (чрезвычайных) ситуаций при оказании услуг.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участник размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса" в своей заявке представил информацию, что в своем составе имеет группу оперативного реагирования, на случай возникновения экстренных (чрезвычайных) ситуаций при оказании услуг, а также представил лицензию на охранную деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в части невозможности оказания комплексных охранных услуг в том числе наличия группы оперативного реагирования участником размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Жалобу Заявителя на действия Заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" участника размещения заказа ООО Частная охранная организация "Безопасность бизнеса" оставить без рассмотрения
3. Снять ограничения, наложенное на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России МГ/3800 от 11.02.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-733/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014