Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1152/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей Управы района Люблино города Москвы - Фадеевой Е.А., Шершак С.С., Селяметова Д.О.; в отсутствие представителей ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" (уведомлены письмом исх.N МГ/6396 от 11.03.32014);
рассмотрев жалобу ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок, расположенных на территории района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N7 (Заказ N0173200012013000069) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок, расположенных на территории района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N7 (Заказ N0173200012013000069).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части не рассмотрения первых частей заявок в сроки, установленные извещением о проведении открытого аукциона в электронной формеN0173200012013000069.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно держит открытый аукцион в электронной форме N0173200012013000069 на стадии подачи заявок на участие в торгах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.03.2014 г. NМГ/6396 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 7 ст.41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, определено, что в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об открытом аукционе заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
24.02.2014 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" на действия Управы района Люблино города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок, расположенных на территории района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N7 (Заказ N0173200012013000069) по делу N2-57-880/77-14, а также в силу ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в частности: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .".
Таким образом, срок исполнения предписания о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме N0173200012013000069 на момент рассмотрения жалобы Заявителя не истек.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе Заявителя отсутствуют, а так же на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком порядка проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" на действия (бездействие) Управы района Люблино города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 г. NМГ/6396.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1152/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014