Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1166/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Косовой В.О. (дов. Nб/н от 04.02.2014), а также представителя ОАО "ДРСУ-3": Муравьевой О.В. (дов. N7 от 11.03.2014),
рассмотрев жалобу ОАО "ДРСУ-3" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" (Заказ N0173200001413001363) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6437, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001363 от 27.02.2014 Заявителю (номер заявки 6674835) отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: по п. 9 "Деревья хвойные с комом земли" (размер кома: диаметр и высота для саженцев 1 группы), а также на основании отсутствия предложения по п. 15 "Арматурная сталь для изготовления арматурных изделий на строительной площадке" (класс арматурной стали, марка стали и массовая доля элементов, % углерода, марганца и кремния для профиля номер 12 и профиля номер 16).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 9 "Деревья хвойные с комом земли" (размер кома: диаметр не менее 0,5 см и высота не менее 0,4 см), а также по п. 15 "Арматурная сталь для изготовления арматурных изделий на строительной площадке" (класс арматурной стали: AI, AII, AIII, марка стали: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, Ст5сп, Ст5пс, и массовая доля элементов, % углерода не менее 0,14, марганца не более 0,37 и кремния не менее 0,3 не более 1,75 от 0 до 0,9, номер профиля 6; 12; 16). При этом, в аукционной документации содержится требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 25769-83.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки Заявителя предоставлены характеристики по п. 9 "Деревья хвойные с комом земли" (размер кома: ель обыкновенная диаметр 0,5 см и высота 0,4 см; лиственница сибирская диаметр 0,5 см и высота 0,4 см), не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 25769-83 для саженцев ели обыкновенной и лиственницы сибирской размер кома должен быть: высота не менее 40 см, диаметр не менее 50 см.
Вместе с тем, представленные в составе первой части заявки Заявителя характеристики п. 15 "Арматурная сталь для изготовления арматурных изделий на строительной площадке" (класс арматурной стали: AIII, марка стали: 35ГС, номера профилей 6 и 12 и 16, а также массовая доля элементов для всех предлагаемых номеров профилей, % углерода 0,35, марганца 1,0 и кремния 0,70), соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку являются конкретными характеристиками, а также соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в торгах, согласно которой "в случае перечисления характеристик в столбце "Требуемое значение" через запятую, участник размещения заказа вправе указать любое значение по своему выбору. Перечисление харакетристик через точку с запятой означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками, в связи с чем, необходимо указать конкретно для каждого значения свой показатель".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия предложения по п. 15 "Арматурная сталь для изготовления арматурных изделий на строительной площадке" (класс арматурной стали, марка стали и массовая доля элементов, % углерода, марганца и кремния для профиля номер 12 и профиля номер 16), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "ДРСУ-3" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия предложения по п. 15 "Арматурная сталь для изготовления арматурных изделий на строительной площадке" (класс арматурной стали, марка стали и массовая доля элементов, % углерода, марганца и кремния для профиля номер 12 и профиля номер 16).
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку предписание Заказчику было выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО УК "Платан РВ" по делу N2-57-1086/77-14 от 11.03.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1166/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014