Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1188/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей: Департамент строительства города Москвы - Евплова А.И., Департамент города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., а также в отсутствие представителей ООО "Комплект сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6465,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Реабилитационный комплекс в детском кардиоревматологическом санатории N 20 "Красная Пахра" по адресу: Московская обл., г. Троицк-1 (дополнительные работы) (Заказ N0173200001413001502) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации нарушающей положения Законодательства о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6465, и установлено следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению предметом аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по строительству объекта: Реабилитационный комплекс в детском кардиоревматологическом санатории N 20 "Красная Пахра" по адресу: Московская обл., г. Троицк-1 (дополнительные работы) (Заказ N0173200001413001502).
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, например: профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые, грунтовка, эмаль, раствор цементный и т.д.
Заявитель указывает на то, что согласно Аукционной документации, помимо оборудования и материалов, которые используются при строительстве необходимо поставить, в том числе, следующие товары: оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи; мебель; медицинское оборудование; электронное оборудование; прачечное оборудование; спортивное оборудование.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию аукционной документации предметом торгов является строительство, а не поставка товара и оборудования, в том числе по кодам ОКДП, выбранными Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Управления Заказчик пояснил, что поставка оборудования для приготовления, подачи и хранения пищи; мебель; медицинское оборудование; электронное оборудование; прачечное оборудование; спортивное оборудование в рамках проводимого Аукциона не предусмотрена.
Вместе с тем, в Техническом задании отсутствуют требования к вышеуказанным товарам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6465 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
И.С. Максимов
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1188/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014