Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1161/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Центральный клинический госпиталь ФТС России": Дыкова А.В. (дов. N б/н от 12.03.2014),
в отсутствие представителей ООО "Медпроект", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 N МГ/6493,
рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазменных стерилизаторов Sterrad 100 NX и Sterrad 100 S компании Джонсон & Джонсон (Заказ N 0373100031214000012) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100031214000012).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления требований к поставляемому товару таким образом, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 N МГ/6493 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно жалобе Заявителя, описанию товара (упаковочный материал Тайвек), представленному в аукционной документации, соответствует товар единственного производителя компании Вита Пул.
Однако, на заседании Комиссии Заказчиком представлены пояснения, согласно которым товар, имеющий характеристику "упаковочный материал Тайвек", производится также компаниями DGM (Швейцария), Клинипак (Россия), Steriking (Финляндия), Stericlin (Германия).
Кроме того, на основании ч. 9 ст. 105 Закона о контраткной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в приложениях жалобы, а также на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об установленни требований к товару и соответствии им товара единственного производителя.
Руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к поставляемому товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" на действия Государственного казенного учреждения "Центральный клинический госпиталь ФТС России" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение постащика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (Заказ N 0373100031214000012), наложенное письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 N МГ/6493.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1161/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014