Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1162/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы": Воробьева Д.А. (дов. N б/н от 09.01.2014),
при участии представителя ООО "Арт-Строй": Гладковой Е.Н. (дов. N б/н от 26.02.2014),
при участии представителя третьих лиц - ООО "СУ-555": Кузьмицкого К.Э. (дов. N 50 от 12.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытоо аукциона в электронной форме "Выполнение электромонтажных работ на 3-м этаже главного корпуса под размещение отделения реанимации и интенсивной терапии и отделения ранней реабилитации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения" (Заказ N 0373200034713000695) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200034713000695).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки Заявителя.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 N МГ/6476 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200034713000695 от 03.03.2014 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений о товарах "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%", "пульт медсестры пр-124.1".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для применения при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности:
- для товара "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%" установлено требование к параметру "размер кабель-канала" и требуемому значению "30-20х12-15х1200-1500 +3%", при этом из аукционной документации не следует, к какому параметру установлено требование "+3%";
- для товара "пульт медсестры пр-124.1" установлено требование к требуемому параметру "питание" и требуемому значению " 12В", при этом, согласно требованиям аукционной документации возможность указания данной характеристики в диапазоне не возможна.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявителем в заявке дано согласие и представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- товар "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%", имеющий характеристику "размер кабель-канала" - 20х12,5х1200 +3%,
- товара "пульт медсестры пр-124.1", имеющий характеристику "питание" - 12В.
Таким образом, заявка Заявителя в части представленного значения характеристики "питание" товара "пульт медсестры пр-124.1" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит конкретного значения характеристики, что не позволяет Заказчику определить предлагаемый товар.
Вместе с тем, предложенное Заявителем в заявке значение характеристики "размер кабель-канала" товара "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%" не противоречит требованиям аукционой документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании несоответствия заявки в части представленных сведений о товаре "пульт медсестры пр-124.1", является правомерным. Однако, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений о товаре "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арт-Строй" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре "кабель-каналы, размер 20Х12,5 мм: кабель-каналы: 1200 +3%".
2. Признать в действиях аукционой комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 2-57-1162/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014