Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ": Мартьянова С.В., Михалевского Д.В.,
ООО "Воронежская интерграционная компания" - Максимова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская интерграционная компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профессиональных сканеров изображений (Заказ N0373200607213000023) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к необходимым к поставке товарам, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 12.03.14 N МГ/6607 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару, в частности:
- Программное обеспечение:
1. Nextimage REPRO DEMO.
2. Contex Nextimage Scan+Archive для полнофункционального сканирования. Должна быть поддержка следующих моделей сканеров:
Contex IQ 2400 5200D009035A,Contex IQ 2490Contex SD3620, Contex SD3600 5300A001001,Contex SD3610Contex IQ 24 MFP Repro 5200D009B35, Contex SD3615 MFP 5300A001B01A, Contex IQ 24 MFP2GO 5200D009B33, Contex IQ 4400 5200D008034A, Contex SD 3650+Contex SD 36 MFP Repro 5300A001B03, Contex SD 36 MFP2GO 5300A001B02, Contex SD 3690+Contex HD iFlex 5100D001001A, Contex HD Ultra i series 6700G002002a, Contex IQ 44 MFP Repro 5200D008B34, Contex IQ 44 MFP2GO 5200D008B32, Contex HD iFlexContex HD Ultra i3610sContex HD Ultra i4210sContex HD Ultra i3650sContex HD Ultra 3630 MFP 6700G001B01, Contex HD Ultra 3630 MFP 6700G001B01A, Contex HD Ultra i4250sContex HD 42 MFP Repro 6700G002B02, Contex HD 42 MFP2GO 6700G002B03, Contex HD Ultra i3690s, Contex HD Ultra i4290sContex HD5430 PLUS 6700E019057, Contex HD5450 Plus 6700E006058.
- Датчик изображения: CCD image sensor.
На заседании Комиссии Управления установлено, что совокупности вышеуказанных требований, установленных Заказчиком соответствует товар Сканер широкоформатный 42", Contex HD Ultra i4290s цветной, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения об иных сканерах, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014