Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2014 г. N 2-57-1182/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы - Кондратенко А.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ - Володькина Н.В., Медведева Ю.С.,
рассмотрев жалобу ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Заказ N0173200001413001596)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукцина в электронной форме ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 11.03.2014 NМГ/6448) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001596 победителем аукциона признана организация ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ.
Вместе с тем, Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ N 0173200001413001596-4 от 27.02.2014 и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт).
Согласно вышеуказаннмоу протоколу, основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления участником размещения заказа недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ, а именно в части представления недостоверных сведений относительно товаров, используемых при выполнении работ по пп. 14 - 30.
Заявитель в составе первой части заявки по пп. 14-30 предлагает товары с товарным знаком GALAD.
Вместе с тем, представителем Заказчика представлено письмо предприятия ООО Лихославльский завод светотехнических изделий "СВЕТОТЕХНИКА" (исх.N1-3 от 26.02.2014), выпускающего товары с товарным знаком GALAD, согласно которому товары с товарным знаком GALAD, используемые при выполнении работ, имеют характеристики, отличные от указанных в заявке Заявителя.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в соответствии с п.3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, правомерно принято решение об отказе в заключени государственного контракта с победителем Аукциона ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "АТЭКС" ФСО РОССИИ на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6448.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 доб.187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2014 г. N 2-57-1182/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014