Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-738/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Новикова К.В.;
в отсутствие представителей ООО "Грязистройкомфорт" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. N МГ/3778 от 11.02.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Грязистройкомфорт" (далее - Заявитель) на действия на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Снос зданий жилых домов и перекладка инженерных сетей по адресу: Ясный проезд, д. 32 и ул. Молодцова, д. 33, корп. 3 (1-я очередь строительства, подготовка территории для строительства жилого дома, район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, корп. 18) (Заказ N0173200001513000340) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Грязистройкомфорт" на действия Департамента строительства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Снос зданий жилых домов и перекладка инженерных сетей по адресу: Ясный проезд, д. 32 и ул. Молодцова, д. 33, корп. 3 (1-я очередь строительства, подготовка территории для строительства жилого дома, район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, корп. 18) (Заказ N0173200001513000340).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, не содержит проектно-сметную документацию.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/3778 от 11.02.2014 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается: предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документацией является документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно п.11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи со сбоями в работе Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ), при передаче данных из системы ЕАИСТ на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов проектно-сметная документация не размещена в составе аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грязистройкомфорт" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: В.Э. Селютина
Р.Г. Осипов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2014 г. N 2-57-738/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014