Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2014 г. N 2-57-759/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: Смирнова М.С. (дов. Nб/н от 16.12.2013), а также представителя ООО "КК Бриз": Кручинина А.В. (дов. Nб/н от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по очистке от снега и подготовке к следующему зимнему периоду кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2014 году (Заказ N0373100084813000831) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, в том числе, неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии медицинских книжек у персонала исполнителя (об обязательном медицинском освидетельствовании на виды работ и услуг, входящих в предмет контракта).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.02.2014 NМГ/3796 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе 5 Технического задания аукционной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, предусмотрены требования к качеству, к безопасности выполняемых работ, являющихся предметом торгов, Исполнителем, в частности, "Предоставить на момент выполнения работ удостоверения Промышленного альпиниста о знании правил безопасного производства работ с применением альпинистских технологий, безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте (выданных НОУ имеющих государственную регистрацию)", "Независимо от уклона крыш очистка их от снега и наледи выполняется при обязательном применении рабочими испытанных предохранительных поясов и прочной страховочной веревки. Персонал, работающий на крыше, долэюен иметь нескользящую обувь. Работы по удалению снежного покрова с поверхности долэюны проводиться специальными снегоуборочными лопатами. Совок долэюен быть изготовлен из морозостойкого пластика или поликарбоната, иметь повышенную морозоустойчивость, выдерснсивать отрицательные температуры ниже -30оС. Не допускается применение лопат со стальными совками, стальных скребков и ломов для скола льда с кровель. Воронки наружных водосточных труб следует закрывать на зиму спеииальными крышками-лотками из листовой стали для предотвращения скопления снега в воронках, обеспечения стока талых вод при оттепелях, минуя водосточные трубы, и снижения их обледенения. Диаметр лотков должен быть 180; 220 мм", "К работе по очистке кровель от снега и наледи допускаются рабочие, достигшие 18 лет, прошедшие ежегодное медицинское обследование и допущенные к работе на высоте после обязательного обучения безопасным методам работы и имеющие удостоверения на право производства этого вида работ".
Таким образом, аукционная документация не содержит требований к участникам размещения заказа, нарушающих положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также в документации отсутствуют требования относительно предоставления в составе второй части заявки, подаваемой на участие в торгах, каких-либо документов и сведений подтверждающих наличие у участника размещения заказа производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного установления в аукционной документации требований к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе, требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные в Техническом задании аукционной документации вышеуказанные требования, являются не требованиями к участникам размещения заказа, а требованиями к качеству и к безопасности выполнения Исполнителем по государственному контракту работ, являющихся предметом торгов. При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказа соответствующих документов в составе заявки на участие в торгах, в том числе, медицинских книжек на персонал Исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 11.02.2014 NМГ/3796.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2014 г. N 2-57-759/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014