Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1198/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
при участии представителей: ФГБУ "Объединенный санаторий и дом отдыха "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации - Миляева Д.В.; ООО ЧОП "ОЗДОН-1" - Щербина Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ОЗДОН-1" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Объединенный санаторий и дом отдыха "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по негосударственной (частной) охране территории ФГБУ "ОС ДО "Десна" (Заказ N0348100081813000076), (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ОЗДОН-1" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Объединенный санаторий и дом отдыха "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по негосударственной (частной) охране территории ФГБУ "ОС ДО "Десна" (Заказ N0348100081813000076).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении Заказчиком положений Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованно заниженной оценке заяви ООО ЧОП "ОЗДОН-1" по критерию "Опыт работ на рынке охранных услуг". Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком сроков размещения Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N0348100081813000076 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru..
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.03.32014 NМГ/6598 необходимые документы и сведения.
1. Частью 10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
В соответствии с ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Согласно п.26 Информационной карты конкурса оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе назначены на 05.03.2014 в 10:00.
05.03.2014 Заказчиком проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Кроме того, из возражения на жалобу представленного Заказчиком следует, что Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N0348100081813000076 (далее - Протокол N0348100081813000076) в силу ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов подписан в течении дня, следующего после окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 07.03.2014 г. Протокол N0348100081813000076 опубликован на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru., что соответствует ч.10, 11 ст.28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, нарушений в части порядка публикации Протокола N0348100081813000076 от 05.03.2014 Комиссией Управления не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1. цена договора - 80%;
2. качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса - 20%.
Итого по всем критериям - 100%.
В п.28 Информационной карты конкурса определен порядок оценки и сопоставления на участие в конкурсе, согласно которому установлен Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса": Значимость критерия - 20%, Коэффициент значимости критерия - 0,2. Кроме того, установлено, что каждой заявке по данному критерию выставляется значение от 0 до 100 баллов, максимальной значение критерия 100 баллов, в том числе:
1. Показатель "опыт Участника конкурса по оказанию аналогичных услуг" - максимальное значение 45 баллов:
- опыт работы на рынке охранных услуг менее 5 лет - максимальное значение 10 баллов;
- опыт работы на рынке охранных услуг от 5 до 10 лет включительно - максимальное значение 20 баллов;
- опыт работы на рынке охранных услуг более 10 лет - максимальное значение 45 баллов.
2. Показатель "опыт оказания Участником конкурса услуг организациям (учреждениям) системы Управления делами Президента РФ аналогичных услуг" - максимальное значение 05 баллов.
3. Показатель "наличие квалифицированных трудовых ресурсов" - максимальное значение 40 баллов.
Частью 4.1 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку установила, что в соответствии с документами, представленными в составе заявки Заявителя, в частности согласно Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также копий государственных и муниципальных договоров на период с 2005 по 2013 г. опыт работы ООО ЧОП "ОЗДОН-1" на рынке охранных услуг составляет более 10 лет.
Вместе с тем, согласно Протокола N0348100081813000076 от 05.03.2014 Заказчик оценил предложение участника размещения заказа по показателю "опыт оказания Участником конкурса услуг организациям (учреждениям) системы Управления делами Президента РФ аналогичных услуг" на 5,0 баллов, вместо 45 баллов, по показателю "опыт Участника конкурса по оказанию аналогичных услуг" в результате чего заявке ООО ЧОП "ОЗДОН-1" присвоен второй порядковый номер после победителя.
Согласно ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Вместе с тем, показатель аналогичности в части наличия у участника размещения заказа опыта оказания услуг в конкурсной документации не раскрыт.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено доказательств, опровергающих довод Заявителя в части неправомерности оценки заявки ООО ЧОП "ОЗДОН-1" по показателю "опыт оказания Участником конкурса услуг организациям (учреждениям) системы Управления делами Президента РФ аналогичных услуг".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика, в нарушение ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, неправомерно произведена оценка и сопоставление конкурсной заявки ООО ЧОП "ОЗДОН-1".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ОЗДОН-1" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Объединенный санаторий и дом отдыха "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части неправомерной оценки и сопоставления заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе N0348100081813000076.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии ФГБУ "Объединенный санаторий и дом отдыха "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1198/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014