Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8205/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей Департамента экономической политики и развития города Москвы: Мешкова А.Н. (дов. N б/н от 10.01.2014), Шалупенко С.В. (дов. N б/н от 10.01.2014), Пашковой М.Э. (дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза": Маликова К.В. (дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя Департмента по конкуретной политике (тендерный комитет): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
рассмотрев жалобу Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг экспертной организацией по проверке достоверности определение начальной(максимальной) цены контрактов на постовку товаров ,вополнение работ, оказание услуг с привлечением средств бюджета Москвы (Заказ N 0173200001413001283) (далее - конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200001413001283).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 N МГ/44334 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
При этом, в силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила).
На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов. Ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов помимо цены контракта предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Приложение 1 к информационной части конкурсной дoкyмeнтaции установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: Цена контракта (значимость критерия 45%), Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (значимость критерия 45%), Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (значимость критерия 10 %.).
В соответствии с п. 72 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливается, в том числе срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах.. неделях, днях, часах).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. в, з Приложения 1 к информационной части конкурсной документации указано, что срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг осуществляется на срок действия государственного контракта, что не соответствует п. 72 Правил.
Вместе с тем, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N 0173200001413001283 от 19.12.2013 при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией установлено значение предоставления гарантии качества товара, работ, услуг как "24 месяца", что нарушает п. 74 Правил, согласно которому в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 72 (в соответствующих случаях также пунктом 73) настоящих Правил, оценка заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика чч. 2, 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п. 74 Правил.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Однако, Протокол оценки и сопоставления заявок N 0173200001413001283 от 19.12.2013 опубликован на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов 20.12.2013. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказа Заказчиком 30.12.2013 заключены государственные контракты NN 2УЗ/ДЭПР/107-12-13, 2УЗ/ДЭПР/108-12-13, 2УЗ/ДЭПР/109-12-13, 2УЗ/ДЭПР/110-12-13, 2УЗ/ДЭПР/111-12-13 от 30.12.2013, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента экономической политики и развития города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение чч. 2,7 ст. 28, ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов и п. 74 Правил.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии, Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения конкурса заключены государственные контракты NN 2УЗ/ДЭПР/107-12-13, 2УЗ/ДЭПР/108-12-13, 2УЗ/ДЭПР/109-12-13, 2УЗ/ДЭПР/110-12-13, 2УЗ/ДЭПР/111-12-13 от 30.12.2013 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С Максимов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8205/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014