Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-36/77-13
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей: Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации - Сальниковой Е.А.,
ООО "КК-Бриз": Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК-Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по очистке от снега и подготовке к следующему зимнему периоду кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 году (Заказ N 0373100084813000831) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, в части: 1) установления излишних требований к участникам размещения заказа; 2) установления требований к участникам размещения заказа о предоставлении лицензий, не связанных с предметом аукциона; 3) отсутствия ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 10.01.2014 N 118, от 13.01.2014 N МГ/280 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по очистке от снега и подготовке к следующему зимнему периоду кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
В соответствии с п. 5 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у Подрядчика лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также соответствую лицензию на создание точки крепления и навески для разработки системы страховки по каждому зданию в случае ее отсутствия.
Однако, в предмет работ по Аукциону не входят работы связанные с реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), производство которых согласно установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям может осуществляться исключительно при наличии у подрядчика соответствующей лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Вместе с тем, лицензирование работ "на создание точки крепления и навески для разработки системы страховки по каждому зданию в случае ее отсутствия" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Следовательно, установив в п. 5 Технического задания данные требования Заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В нарушение указанного положения Закона о размещении заказов техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к материалам, необходимым для использования при выполнении работ, а именно: обслуживание должно включать в себя материальные и трудовые ресурсы, как например: ширина совка должна быть 350-470 мм, черенок лопаты должен быть изготовлен из дерева или сплава алюминия. Вес лопаты не должен превышать двух килограмм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем в адрес электронной площадки 23.12.2013 был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчиком не был направлен ответ на запрос о разъяснении аукционной документации в адрес Заявителя, что нарушает требования ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок разъяснений конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК-Бриз" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 41.7, ч. 2.1 ст. 34,ч. 3.1 ст. 34, ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы по делу N 2-57-8008/77-13 от 27.12.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: А.В. Осолодков
Исп. Ермакова М.В. тел. (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-36/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014