Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Сыровой М.И.,Осипова Г.П.,Батуевой Д.Ц.,
ООО "М-Строй" - Шкаленко В.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "М-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ЦССВ "Наш дом" (Заказ N 0373200041513000538) (далее - аукционы) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Заказ N 0373200041513000538).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение требований законодательства о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
1. В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, по позиции "Доски хвойных пород" (п. 12) параметр "толщина" не соответствует сведениям, указанным в сметной документации.
Приложение N 1 к Аукционной документации (Форма 2) содержит требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, применительно к характеристикам товаров, в том числе: п. 12 "Доски хвойных пород" - толщина досок должна быть не более 22 мм и не более 19 мм, что не противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание на товар п. 12 Формы 2 содержится в смете в пп. 108, 122.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа и нарушения Заказчиком норм Закона о размещении заказов путем установления требований к параметру "толщина досок" (п. 12 Формы 2).
Кроме того, сметная документация представленная в составе аукционной документации, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, и не содержит требований к товарам согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сведения о которых обязаны представить участники размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе в силу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
2. На основании доводов Заявителя жалобы, установленные в технической части аукционной документации требования к товарам, необходимым при выполнении работ, противоречат действующему ГОСТу.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В технической части аукционной документации, Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные характеристики необходимых при выполнении работ товаров, также в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 8486-86.
Вместе с тем, в технической части аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к необходимым при выполнении работ товарам: п. 12 "доски хвойных пород":
- сучки сросшиеся здоровые, сучки частично сросшиеся пластевые и ребровые кромочные допускаются: не более по размеру и в количестве не более 3 шт. (Согласно ГОСТ требования к "пластевым", "ребровым", "кромочным" сучкам различны, таким образом, требованию "не более
по размеру и в количестве 3 штук" соответствуют только характеристики пластевых и реборовых сучков, вместе с тем, характеристики сучков кромочных не соответствуют требованиям ГОСТ );
- трещены: пластевые и кромочные, неглубокие, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/6. (Согласно ГОСТ из отборного, 1-ого, 2-ого, 3-его, 4-ого сортов данному требованию соответствуеь только отборный сорт), вместе с тем, установлено следующее требование: крень: допускается не более 20 % площади пласти материала (согласно ГОСТ показатели крени для отборного сорта не допускаются).
Таким образом, требования установленные Заказчиком к необходимым при выполнении работ товарам по п. 12 могут вводить участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют корректно сформировать предложение, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушено законодательство о размещении заказов, а именно: отсутствие графика выполнения работ в составе аукционной документации.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении Заказчиком были определены сроки выполнения работ, а именно: с момента заключения государственного контракта до 25.08.2014.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа ввиду отсутствия в аукционной документации графика выполняемых работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М-Строй" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по параметрам "сучки сросшиеся здоровые", "сучки частично сросшиеся", "трещены", "крень" (п. 12 Формы 2 аукционной документации).
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Ермакова М.В.
(495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014