Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1234/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы"; ООО "Капиталстрой",
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее -
Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в рамках реализации программы "Безопасный город" для нужд ГБУЗ "Внуковская больница ДЗМ" (Заказ N0348300244113000007) (далее - Аукцион) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического
развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/6906 от 14.03.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей при проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, нарушение Заказчиком сроков направления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытого аукциона оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в извещении о проведении Аукциона дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.09.2013.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В ходе рассмотрения жалобы установленно, что в нарушение сроков, установленных в извещении о проведении аукциона и в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов Заказчиком не были рассмотрены 1 части заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а так же при проведении Аукциона не обладал возможностью подписывать протоколы электронной цифровой подписью.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.6.1 "Сроки выполнения работ" государственного контракта работы, необходимые в рамках исполнения государственного контракта, необходимо выполнить до 01.11.2013.
Таким образом, исполнение государственного контракта, в установленные в аукционной документации сроки, не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, содержат требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1234/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014