Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1229/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
при участии представителей: Департамент строительства города Москвы - Евплова А.И.; Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Титова Ю.А.,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение остатков подрядных работ на строительство объекта капитального строительства: Полуподземный гараж корпус N 4 в микрорайоне N 5А экспериментального жилого района Куркино (СЗАО) (Заказ N0173200001513000347), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение остатков подрядных работ на строительство объекта капитального строительства: Полуподземный гараж корпус N 4 в микрорайоне N 5А экспериментального жилого района Куркино (СЗАО) (Заказ N0173200001513000347).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
1. отсутствие в составе аукционной документации проектной документации;
2. отсутствие в документации требований к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара);
3. отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
4. отсутствие в документации сроков (периодов) выполнения работ.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.03.2014 NМГ/6685 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам товар, что не позволяет участникам размещения заказа определить объем выполняемых работ и сформировать заявку на участие в торгах.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
При этом Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют сведения о сроках выполнения работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0173200001513000347) будут внесены изменения в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия (бездействие) аукционной комиссии Департамент строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамент строительства города Москвы нарушение ч.4 ст. 41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1229/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014