Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1217/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" - Иноземцева К.Д., ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической системы внутреннего противопожарного водопровода (Заказ N0373200011414000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6695 от 13.03.2014 документы и сведения, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В жалобе Заявитель указывает, что проект государственного контракта не содержит условий о сроке оформления результатов приемки работ (услуг) со стороны заказчика, что нарушает права и законные интересы Заявителя жалобы.
Однако, согласно п. 10.2 Технического задания указано, что приёмка осуществляется Заказчиком по предоставлению двустороннего акта сдачи-приёмки услуг по этапу, предусмотренному графиком ТО, разработанным Исполнителем, который является основанием для осуществления расчета. Заказчик в пятидневный срок обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи - приемки услуг или мотивированный отказ от приемки услуг.
Исходя из изложенного и принимая во внимание то обстоятельство, что контракт заключается на условиях, в том числе содержащихся в документации о закупке, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом заключаемого договора, поскольку данные работы не входят в объект закупки.
При этом, требование об оказании услуг под руководством работников, имеющих высшее техническое образование по специальностям связанным с проектированием, изготовлением, монтажом и эксплуатацией электронного оборудования и противопожарной техники нельзя расценивать как нарушение ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе поскольку не предусматривает предоставление участниками размещения заказа каких-либо документов и сведений.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.03.2014 NПП0373200011414000017-44 в аукционе приняло участие 11 участников и процент снижения составил 54 %.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом заключаемого договора.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1217/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014