Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 0373100062514000053
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России": Соломенко Д.Б., Суперека С.В.,
заявителя жалобы - ООО "Капиталстрой": Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России"(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса ремонтных работ по восстановлению качественных характеристик конструкций объекта нефинансового актива (Заказ N0373100062514000053) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6698 от 13.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373100062514000053), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, по позициям "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь", "смеси бетонные".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности:
- "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь" - "Класс АI и АIII", "Профиль должен быть периодическийли гладкий", "Марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5781-82;
- "Смеси бетонные: содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, в т.ч халцедон 0-50 г/моль, опал 0-50 г/моль, кремень 0-50 г/моль".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же в позиции "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь" представил характеристики предлагаемой при выполнении работ арматуры классов "А-I" и "АIII" с маркой стали "35ГС", что является представлением недостоверных сведений, поскольку согласно ГОСТ 5781-82, указанная Участником марка стали "35ГС" относится исключительно к классу арматуры "А-III".
А также по п. "Смеси бетонные, участник размещения заказа указал на отсутствие кремня в песке и щебне. Однако указание о наличии, либо отсутствии в песке или щебне содержания аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, в т.ч халцедона и опала отсутствует, что не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет идентифицировать товар используемый при выполнении работ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь", а также "Смеси бетонные" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности: "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь" - "Класс АI и АIII", "Марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5781-82.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 5781-82 для класса арматурной стали A-I применяется сталь марок "Ст3кп", "Ст3пс", "Ст3сп", в то время как для класса арматурной стали A-III применяется сталь марок "35ГС", "25Г2С", "32Г2Рпс". Таким образом требование Заказчика о представлении Арматурных заготовок классов АI и АIII одновременно, при условии выбора одной марки стали "Ст3кп" или "Ст3пс" или "Ст3сп" или "35ГС" или "25Г2С" или "32Г2Рпс" вводит Участников размещения закупки в заблуждение и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений размещения Закупок Заказчику не выдавать, так как по резульататам Аукциона в электронной форме заключен государственный контракт N 0373100062514000053-0001263-01 от 11.03.14 и восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 0373100062514000053
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014