Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-789/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" - Мирнова Н.М.; ООО КБ "Проект ФС" - Филиппчика А.Б.,
рассмотрев жалобу ООО КБ "Проект ФС" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание и эксплуатация зданий, сооружений и инженерных сетей в ГБУЗ "ГКБ N51 ДЗМ" в 2014 г (Заказ N0373200174413000194), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО КБ "Проект ФС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание и эксплуатация зданий, сооружений и инженерных сетей в ГБУЗ "ГКБ N51 ДЗМ" в 2014 г (Заказ N0373200174413000194).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО КБ "Проект ФС" к участию в открытом аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.01.2014 г. NМГ/1266 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0373200174413000194 (далее - Протокол N0373200174413000194) участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям аукционной документации сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие в том числе по материалам: "кабель МКЭШ", "провод НВ", "кабель силовой 3х2,5", "шпатлевка".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "кабель МКЭШ" установлено число жил "от 2 до 14шт.", по материалу "провод НВ" установлено, что необходимо указать сведения о наличии или отсутствии в указанном материале оловянно-свинцового сплава или олова ("да/нет").
В том числе, по материалу "кабель силовой 3х2,5" установлены следующие характеристики: количество жил от 1 до 4шт., сечение от 1,5 до 240 мм, "основная жила" с значением в диапазоне от 21,5 от 240 мм, "нулевая жила" с значением в диапазоне от 21,5 от 240 мм. Кроме того, по материалу "шпатлевка" установлена марки: МС-006/МС-006/НЦ-008/НЦ-003/ПФ-002.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в заявке на участие ООО КБ "Проект ФС" участник размещения заказа в заявке на участие указывает следующие сведения о характеристиках предлагаемого к использованию материала "провод НВ". В частности, в заявке ООО КБ "Проект ФС" в графе применение представлено: "лужение жилы осуществляется оловом".
Вместе с тем, в графе "луженый" участник размещения заказа указывает, что лужение жилы "нет".
Таким образом, заявка Заявителя содержит противоречивые сведения о характеристиках материала "провод НВ", предлагаемого к использованию при выполнении работ, что не соответствует требованиям технической части аукционной документации, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
В том числе, установлено, что в заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "кабель силовой 3х2,5" с характеристиками: количество жил от 3шт., сечение 2,5 мм, "основная жила" с номинальным сечением 2,5 мм, "нулевая жила" с номинальным сечением 2,5 мм, "заземленная жила" с номинальное сечение 1,5 мм.
При этом в соответствии с ГОСТ-16442 для наименования жилы "основная жила" номинальное сечение составляет 2,5 мм, для наименования жилы "нулевая жила" номинальное сечение составляет 1,5 мм, для наименования "заземленная жила" номинальное сечение составляет 1,5 мм.
На основании изложенного, Комиссии Управления приходит к выводу, что предложение участника размещения заказа по материалу "кабель силовой 3х2,5" не соответствует требованиям указанного ГОСТ, а также требованиям технической части аукционной документации.
Кроме того, в заявке ООО КБ "Проект ФС" Заявитель предлагает материал "шпатлевка" марки МС-006.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме использование знака "/", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении всех свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику при выполнении работ.
При этом, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО КБ "Проект ФС" не содержит предложения по материалу "шпатлевка" марки ПФ-002, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Протокол N0373200174413000194 содержит избыточные основания отказа ООО КБ "Проект ФС" в допуске к участию в торгах.
В частности, установлено, что в заявке на участие ООО КБ "Проект ФС" участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "кабель МКЭШ" с количеством жил "7шт.".
Таким образом, предложение участника размещения заказа в части характеристики по материалу "кабель МКЭШ" соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился о неправомерности отклонения заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе в части несоответствия требованиям аукционной документации сведений о характеристиках, представленных ООО КБ "Проект ФС" в заявке на участие по материалу "кабель МКЭШ".
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по указанному основанию неправомерно и нарушает положение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КБ "Проект ФС" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части наличия в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0373200174413000194 избыточных оснований отказа в допуске к участию в торгах.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-789/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014