Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1244/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук - Беловой О.В., Тишиной О.И., Переверзева А.В.;
в присутствие представителя ООО "Трегарт" - Потапова В.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке, монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ в помещениях отделения лучевой диагностики ФГБУ "НЦН" РАМН (Заказ N0373100078714000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук при проведении открытого аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке, монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ в помещениях отделения лучевой диагностики ФГБУ "НЦН" РАМН (Заказ N0373100078714000013).
Заявитель в жалобе обжалует действия государственного заказчика в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАсС исх. N МГ/6885 от 14.03.2014 документы и сведения, даны письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно доводам жалобы Техническим заданием установлено требование к производству работ с 15 до 19 часов по будням, а так же требование о сдаче действующей системы пожарной сигнализации представителям Инспекции Государственного Пожарного надзора.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии п. 2 ст. 42 Закона о контрактной ситеме, в извещении об осуществлении закупки должно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 19 Раздела II. Извещения о проведении аукциона в электронной форме срок выполнения работ: в течение 3 (трех) дней с момента подписания контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования аукционной документации в части сроков выполнения работ установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена с использованием метода сопоставимых рыночных цен. При этом, на заседание Комиссии Управления в составе аукционной документации представлены коммерческие предложения ООО "ДАТАПЛЕКС", ООО "Компания ЦНТС".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя необоснованы.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6885 от 13.03.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместетель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1244/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014