Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1242/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - Филиной Е.А, Волкова С. В.;
в отсутствие ООО "КБН Гарант" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6886 от 14.03.2014,
рассмотрев жалобу ООО "КБН Гарант" (далее - Заявитель) Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме на право закупки расходных материалов (Заказ N0373100072814000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КБН Гарант" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукцион в электронной форме на право закупки расходных материалов (Заказ N0373100072814000002).
Заявитель в жалобе обжалует действия государственного заказчика в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАсС исх. N МГ/6886 от 14.03.2014 документы и сведения, даны письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Техническим заданием аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые вводят в заблуждения участников закупки, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так, в частности, по п. 1 "Проводник ангиографический стандартный" - длина проводника 175 см; п. 3 "Катетер диагностический билатерный" - спектр наружного диаметра 5.2 F; п. 3 "Катетер диагностический" - спекрт наружного диаметра 5.2 F. Согласно доводам жалобы, указанные характеристики не влияют на проведение процедур ангиографии.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристики требуемых к поставке товаров установлены в соответствии с потребностью Заказчика. На заседание Комиссии Управления в составе аукционной документации представлены коммерческие предложения трех производителей. Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участи в открытом аукционе в электронной форме N2/1 подано и допущено 4 заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, предситавителем Заказчика представлены заявки участников закупки, согласно которым к поставке предложены товары следующих производителей: Cordis, Johnson&Johnson (США, Месика, Бразилия, Нидерланды, Германия, Великобритания, Ирландия, Франция), Merit Medical Systems, Ink (США, Ирландия), Pendra Care International B.V. (Нидерланды).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя необоснованы.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБН Гарант" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6885 от 13.03.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместетель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2014 г. N 2-57-1242/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014