Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-160/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказ Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве - Вылегжанина Д.А., Сокоревой Е.А., Пановой Е.А., Иконниковой Е.А., ООО "Лиман" - Курганова Д.М., Тарасенко М.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Лиман" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений объектов УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве(Заказ N0173100003213000722)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика в части установления требований к материалам, влекущих к ограничению участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/599 от 15.01.2014) документы и сведения.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком были установлены требования к материалам, используемым при оказании услуг, как например:
- п. 7 "Лак": Эластичность пленки при изгибе должна превосходить 2 мм (Согласно ГОСТ 5631-79, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм);
- п. 21 "Трубы": Класс проволоки должен быть свыше 3;
- п. 29 "Розетки штепсельные": Количество клавиш должно быть от 1 до 3 шт (Вместе с тем у Розеток штепсельных отсутствуют клавиши);
- п. 30 "Выключатели автоматические": Число полюсов должно быть до 2 шт и более;
- п. 49 "Счетчики": Габаритные размеры должны быть, мм, менее: 90х90х73х300 (Нет указания на то, что является длиной, шириной, высотой, глубиной и т.д.);
- п. 52 "Манометры": Класс точности должен быть свыше 2,5;
- п. 16 "Провода силовые": Марка провода должна быть ПВ1 или АПВ; Жила должна быть выполнена из алюминия; алюминия плакированного медью (Согласно ГОСТ 6323-79, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, провод марки ПВ1 изготавливается с медной жилой);
- п. 17 "Провода силовые": Марка провода должна быть ПВ1 или АПВ; Жила должна быть выполнена из меди (Согласно ГОСТ 6323-79, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, провод марки АПВ изготавливается с алюминиевой или алюминиевой плакированноый медью жилой);
- п. 18 "Провода сиолвые": Марка провода должна быть ПВ1 или АПВ; Жила должна быть выполнена из меди (Согласно ГОСТ 6323-79, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, провод марки АПВ изготавливается с алюминиевой или алюминиевой плакированноый медью жилой);
- п. 51 "Трубы": Химический состав стали должен быть, %: Кремний < 0,4; Марганец не менее 0,3; Углерод 0,15-0,20; Хром > 0,10; марка стали должна быть: 08; 20; 15; 10; 25; 30 (Согласно ГОСТ 1050-88, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, требованиям Технического задания соответствуют только 2 марки стали (марка стали 20 и марка стали 15), поскольку марка стали 08 должна иметь в составе углерод 0,05-0,12%; марка стали 20 должна иметь в составе углерод 0,17-0,24, марка стали 15 должна иметь в составе углерод 0,12-0,19%; марка стали 10 должна иметь в составе углерод 0,07-0,14; марка стали 25 должна иметь в составе углерод 0,22-0,30 %; марка стали 30 должна иметь в составе углерод 0,27-0,35).
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о раземщении заказов.
В силу ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании, в нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлены требования, которые могут вводить участников размещения заказа в заблуждение.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты торгов, поскольку на участие в Аукционе подано 25 заявок, допущено 24 заявки. Кроме того, поданные заявки не были отклонены по вышеуказанным позициям, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лиман" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного заказа Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-160/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014