Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-7934/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Вороновской больницы Департамента здравоохранения города Москвы" - Жигалина В.В.,
ЗАО "Профессиональная защита" - Леваева Д.Е.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Профессиональная защита" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Вороновской больницы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку противогазов для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ г. Москвы" (Заказ N0348300145713000067) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Решением котировочной комиссии Заказчика заявка Заявителя отклонена от участия в Запросе котировок по причине несоответствия содержащегося в ней предложения на поставку товара требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок устанавливаются в соответствии с ч.ч. 2.1 - 3.4 ст. 34.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в техническом задании Запроса котировок Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 12.4.189-99, согласно которому перекрытое поле зрения должно составлять не менее 20 % от перекрытого поля зрения без маски. Вместе с тем, согласно запросу котировок перекрытое поле зрения должно составлять не менее 10 % от перекрытого поля зрения без маски. Таким образом, данное требование вводит участников размещения заказов в заблуждение и препятствует корректному формированию заявок, что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании заявки Заявителя предлагаемые средства индивидуальной защиты обладают следующей характеристикой: перекрытое поле зрения составляет 10 % от перекрытого поля зрения без маски", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.4.189-99, соответствие которому установлено в запросе котировок. Таким образом, предложение Заявителя не соответствует требованиям запроса котировок.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что котировочная заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика от участия в Запросе котировок правомерно.
Учитывая изложенное и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Профессиональная защита" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Щербинской городской больницы Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-7934/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014